Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
28
Май
2019
380
просмотров

Более 250 тыс. руб. возвращены потребителям финансовых услуг в 2018 году

Таков итог работы Роспотребнадзора, при содействии которого потребители смогли вернуть свои средства через суды. В течение прошлого года в ведомство и его территориальные органы поступило около 23 тыс. жалоб на работу поставщиков финансовых услуг, большая часть обращений связаны с навязыванием кредитными организациями дополнительных платных услуг.

По итогам 2018 года:

  • выявлено около 3,5 тысяч нарушений со стороны финансовых организаций в отношении потребителей;
  • проведено более 1,5 тыс. привлечений к административной ответственности (в том числе за прямой обман потребителей — более 100 раз);
  • передан в суд 171 иск в защиту обманутых потребителей — инвалидов и людей преклонного возраста.

Более 1, 5 тыс. раз специалисты Роспотребнадзора свидетельствовали в пользу потребителей в судах. Общая сумма штрафов, выплаченных финансовыми организациями за нарушения, превысила 200 млн. руб.

По данным Роспотребнадзора, основные убытки возникают у потребителей в связи с такими навязанными им предложениями, как подключение к программе коллективного страхования, приобретение мнимых информационных, юридических и прочих услуг.

Навязывание допуслуг как обман потребителя

В Роспотребнадзоре подчёркивают, что всякое принуждение к приобретению дополнительного платного «блага», помимо того товара (услуги), который необходим потребителю, является недопустимым (особенно, если имеет место введение потребителя в заблуждение относительно реальных характеристик предлагаемых товаров и услуг). Также нарушением является отказ в заключении договора.

Так, к неотъемлемым элементам кредитования не относятся (следовательно, рассматриваются как навязываемые услуги):

  • ведение счета (текущего или ссудного);
  • досрочное погашение кредита;
  • реструктуризация кредита, изменение условий займа, увеличение кредитного лимита;
  • пополнение счета или вклада;
  • прием денег через кассу банка (в счёт оплаты или под выдачу кредита);
  • выдача справки о состоянии кредитного договора (задолженность или досрочное погашение);
  • выдача согласия кредитора (на совершение сделок с заложенным имуществом, на регистрацию жильцов в заложенной квартире).

Важно: расходы по всем возмездным услугам, являющимся неотъемлемой частью кредитного продукта, отражены в полной стоимости кредита; предложение клиенту возможности взять кредит без дополнительных услуг — обязанность кредитной организации.

Если вам навязывают дополнительные услуги

Навязывание допуслуг — основание для подачи претензии руководству кредитной организации: если нарушения являются следствием самоуправства персонала, есть шанс устранить их на добровольной основе.

Если реакция руководства не оправдала ожидания потребителя, он вправе обратиться с мотивированной жалобой в Роспотребнадзор, приложив подтверждающие документы. При наличии оснований ведомство организует проверки, мера наказаний по выявленным нарушениям — административная ответственность.

Ссылка на источник: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=11523

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных