Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
05
Май
2022
8593
просмотров

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс?

Роспотребнадзор напоминает, что в связи с задержкой рейсов из-за погодных условий в Москве. Задержкой рейсов считается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете.

Пассажир имеет следующие права при задержке рейса:

  1. Отказаться от полёта. Подобный отказ от перевозки является вынужденным, и в такой ситуации перевозчик должен вернуть стоимость авиабилета даже в том случаи, если билет является «невозвратным».
  2. Право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков. Граждане имеют право обратиться к перевозчику с требованием на возмещение убытков, которые он понёс из-за задержки рейса (например: сорвалась оплаченная экскурсия, пассажиры опоздали на следующий рейс и т.д.). К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки. Жалоба подаётся перевозчику в аэропорте пункта назначения или пункта отправления. Такая претензия при внутренних воздушных перевозках предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержания рейса.
  3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за несвоевременную доставку пассажиров в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час простоя, однако не более чем 50% от стоимости авиабилетов, если авиакомпания не докажет, что просрочка возникла из-за непреодолимой силы, устранения поломки самолёта, которая угрожала жизни или здоровью людей, либо других обстоятельствах, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках авиакомпания несёт ответственность, которая установлена международными договорами РФ.

Помимо этого, при задержке рейса пассажир имеет право на следующие бесплатные услуги:

  1. Хранение багажа
  2. Предоставление комнат матери и ребенка пассажирам с ребёнком в возрасте до 7 лет
  3. Обеспечение бесплатными напитками, а также 2 сообщения по электронной почте, 2 телефонных звонка, если ожидание отправления рейса более 2-х часов
  4. При ожидании отправления рейса более четырех часов обеспечение горячим питанием. При последующей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное
  5. Размещение в гостинице в случаи ожидания отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов в ночное время. Доставка транспортном пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно осуществляется бесплатно.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=21416

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных