Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
25
Ноябрь
2016
162
просмотров

Чёрная пятница: выгода или обман?

В Новосибирске и ближайших областях все продавцы активно готовятся к пятнице 25 ноября. Покупатели в этот день надеются приобрести целую гору необходимых товаров по минимальным ценам. Однако, не все так радужно как казалось бы. Пришедшая из США традиция имеет свои особенности.

Шопоголики и предприниматели отмечают, что как в Америке скидки в 90% можно не ждать.

В данной акции будут принимать участие все крупнейшие магазины и торговые сети города Новосибирска. При желании, со всеми участниками акции можно ознакомиться заранее, в Интернете уже давно висит список. Продавцы заманивают клиентов огромными скидками на одежду, обувь, книги, технику, косметику и др.

К сожалению, далеко не все скидки будут такими грандиозными, как обещают предприниматели.

Некоторые компании не озвучивают какой именно процент скидки будет предоставлен, в то время как другие гарантируют лишь 30-40%. Один из известных магазинов одежды заявляет на своем сайте, что скидки будут представлены на рекордное количество ассортимента. Некоторые продавцы даже подготовили дополнительные партии товаров.

Поразить щедростью хотят еще и магазины, которые торгуют косметикой и парфюмерией. Опять же на сайте появляется информация о том, что Черная пятница будет проходить под лозунгом максимальной экономии. Скидка в 35% будет распространяться практически на весь ассортимент.

Даже книжные интернет-магазины уже подготовились к распродаже. Сотрудники честно заявляют своим клиентам, что ожидать скидки в 70% не стоит. Максимум, на что могут рассчитывать покупатели, дак это на 25%.

В торговых центрах предлагают более интересные предложения. Потребителей уверяют, что скидки могут достигать 70%. Один из известных супермаркет уже подготовил грандиозное предложение на непродовольственные товары. Их стоимость может быть снижена на 30-70%. Снижение цены на бытовую технику и электронику планируется всего на 30%.

Историческая справка

Раньше в Соединенных Штатах Америки Черной пятницей называли следующее утро после Дня благодарения. В это время стартовал традиционный рождественский сезон распродаж. Традиция устраивать распродажи в пятницу появилась еще в XIX веке. Что касается термина «Черная пятница», то он впервые стал употребляться в Филадельфии. Тогда жители подразумевали огромное количество пробок после праздника.

Причин для «утилизации» не будет

Маркетологи утверждают, что купить качественный товар всего за 10% от его настоящей цены практически невозможно. И для этого существует очень веский аргумент: причин для «утилизации» у магазинов в текущем месяце просто нет.

Оксана Салихова (генеральный директор в маркетинговом агентстве) утверждает, что Черная пятница проходит в предпразничный период. В это время

всегда очень хорошие продажи. Кроме того, в январе полки магазинов окончательно «подчищаются». За счет этой акции магазины пытаются привлечь новых клиентов, а также увеличить в несколько раз количество проданного товара. Именно из-за этих причин магазины предоставляют умеренную скидку, но не более того.

В прошлом году уже проводилась Черная пятница в этот же период. По этому поводу большинство людей оставило практически одинаковые отзывы. Все как один утверждают, что ожидали намного большего. Одна из покупательниц заметила, что в парфюмерном супермаркете «Л’Этуаль» перед распродажей на мыло ручной работы цену повысили примерно на 40%, а потом предлагали покупателям скидку в 50%.

Однако, подобные махинации проворачивает далеко не каждый магазин. Один из новосибирцев отмечает, что он купил на распродаже аксессуар со скидкой в 25%. Уценка была совершенно честная, поэтому никаких сожалений о покупке не возникло.

Также некоторые поделились своими мнениями на счет того, что Черная пятница не может быть нормально проведена в России. «Реальных распродаж в нашей стране не дождаться. Единственная возможность купить товары с существенной скидкой появляется во время закрытия или ликвидации торгового предприятия. Во всех остальных случаях покупателей пытаются обмануть» — жалуется одна из гражданок.

Мнение специалистов

Специалист по маркетинговым коммуникациям, Наталья Анисимова отмечает, что Черная пятница является одной из крупнейших распродаж года. Подобные мероприятия очень успешно проходят в США и Китае. Наталья участвовала в такой распродаже в Китае и утверждает, что цены на некоторую продукцию были снижены в несколько раз. Специалист утверждает еще и то, что продавцы никогда не станут работать себе в убыток, поэтому снижение цен обязательно должно быть оправдано в рамках ведения прибыльного бизнеса.

Евгений Пятковский (успешный бизнесмен) считает, что Черная пятница действительно является выгодным мероприятие, но не всегда и далеко не всем. Когда-то он был владельцем крупного магазина одежды. Евгений рассказывает, что во время распродажи берутся разбитые размерные линейки и продукция с недостатками или браком. На такие товары делают скидки до 90%, а на вывесках указывают, что они распространяются на всю одежду.

Из-за высокого ажиотажа люди начинают скорее хватать вещи и даже не сравнивают цены. Предприниматель считает, что во время проведения Черной пятницы происходит массовый обман сознания покупателей.

Ростислав Антонов (лидер в обществе «Гражданский патруль») отмечает, что с товарами приобретенными на таких распродажах к ним люди не обращались. Однако, такое вполне возможно, поскольку продукция может быть представлена разного качества. Общественник хотели бы также напомнить гражданам, что никакие скидочные акции не отменяют действующего законодательства и прав, которыми обладают потребители.

Эксперт утверждает, что при нарушении прав потребителей, люди могут обратиться в специальную организацию для защиты своих интересов. В рамках закона не прописано такое понятие, как «черная пятница», поэтому особых правил для этого дня продажи не существует.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных