Об итогах деятельности ФСН в сфере благополучия человека и защиты прав потребителей в 2018 г.
15 апреля 2019 г. в рамках пресс-конференции глава Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека и защиты прав потребителей рассказала об итогах деятельности службы в прошлом году и о задачах на текущий год.
Цели и задачи службы
Основная цель деятельности данной федеральной службы — защита российского потребителя от некачественных продуктов и услуг и минимизация рисков для здоровья населения. Для обеспечения стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране в течение 2018 г. Служба регулярно проводила противоэпидемические, профилактические, контрольно-надзорные и организационные мероприятия, которые в комплексе позволили решить поставленные задачи.
Помимо поддержания безопасной санитарно-эпидемиологической обстановки, в прошлом году удалось добиться:
- снижения негативного влияния факторов среды обитания (по некоторым показателям) на здоровье россиян;
- минимизации административной нагрузки на бизнес;
- расширения возможностей по защите законных интересов и прав граждан РФ.
Основные темы, освещенные в рамках пресс-конференции
В ходе пресс-конференции глава Федеральной службы рассказала о таких насущных проблемах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как обеспечение безопасности воздуха, воды и пищевых продуктов, и об участии Роспотребнадзора в важнейших федеральных проектах (проекты «Чистый воздух», «Чистая вода», «Укрепление общественного здоровья»).
Анна Попова отметила важность недопущения формирования групповых эпидемических очагов, завоза в страну инфекционных болезней и развития массовых отравлений; акцентировала внимание на способах защиты от клещей в связи с началом сезона их активности.
Также в рамках пресс-конференции были озвучены планы по модернизации лабораторной диагностики и маркировки пищевых продуктов, по разработке и внедрению системы мониторинга за состоянием питания по группам населения и внедрению новых форм надзора (расширение дистанционных методов контроля, применение чек-листов, проведение контрольных закупок).
В планах Службы — развитие общедоступного открытого информационного госресурса в сфере ЗПП, качества и безопасности товаров/работ/услуг, способного обеспечить межведомственное взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, занятых в надзоре за выполнением технических регламентов Таможенного Союза.
Среди прочих тем, затронутых главой профильной ФНС:
- ключевые вопросы ЗПП в сфере оказания финансовых услуг электронной коммерции;
- задачи по совершенствованию российского законодательства, включая актуализацию и разработку новых СанПиН;
- итоги программ межгосударственного взаимодействия и международного содействия в прав потребителей.
Ссылка на источник: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=11741