Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
1274
просмотров

В Роспотребнадзоре обсудили законопроект о цифровых сервисах для потребителей по разрешению споров

19 июня 2019 года состоялось очередное 27-е заседание Консультативного совета по ЗПП при участии бизнес-ассоциаций и представителей общественных объединений потребителей, в рамках которого обсуждался законопроект о создании для потребителей РФ цифровых сервисов по разрешению споров. Законопроект получил концептуальную поддержку собравшихся.

Проект разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ № Пр-1004ГС от 25.05.2017 (п.1, пп. 8) и предполагает внесение изменений в два действующих законодательных акта:

  • Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992;
  • Федеральный закон №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010.

Цель вносимых изменений — реализация мероприятий национальной программы «Цифровая экономика РФ» (направление «Нормативное регулирование») и стратегии госполитики РФ в сфере защиты прав потребителей на период до 2030 г. (распоряжение Правительства РФ № 1837-р от 28.08.2017).

Участники обсуждения согласились с тем, что, в отличие от многих других стран, в России нет площадок, которые в режиме онлайн-урегулирования споров выполняли бы роль посредников между потребителем и продавцом (исполнителем услуг) в поиске взаимовыгодных решений. Иначе говоря, в нашей стране нет специального правового регулирования отношений, связанных с ОУС.

При этом собравшиеся отметили важность запуска такой системы в условиях стремительного развития цифровой экономики и растущих рынков онлайн-услуг и дистанционной торговли. Система должна быть ориентирована на потребителя и обеспечивать сокращение издержек потребителей и бизнеса за счет отказа от использования в претензионной работе бумажной формы.

Поддержан большинством и ключевые моменты:

  • право потребителя самостоятельно определять, привлекать ли к разбирательству площадки по онлайн-урегулированию споров или использовать традиционные инструменты;
  • бесплатность услуг платформы ОУС для потребителей.

Важнейшие требования к деятельности цифровых сервисов по урегулированию споров — возможность находить приемлемые для сторон решения без дополнительных расходов или с привлечением независимых экспертов, законность и добросовестность сторон спора, беспристрастность независимых посредников (если таковые привлекаются).

Заседание было проведено руководителем Роспотребнадзора А. Ю. Поповой при участии замминистра юстиции РФ Д. В. Новака, руководителей и уполномоченных представителей Союза потребителей РФ, НФЗП, МРООП «Союз пассажиров», организации «Общественная потребительская инициатива», ассоциаций АКИТ, АЕБ, РАТЭК, Общественного совета при Роспотребнадзоре. К обсуждению также были привлечены владельцы крупнейших агрегаторов онлайн-продавцов и информации о товарах и услугах.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных