Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Апрель
2020
725
просмотров

Можно ли вернуть невозвратный билет из-за коронавируса

Невозвратными называют самые дешевые авиабилеты, которые покупатель сдать не может (перевозчик заманивает клиентов низкими ценами, сохраняя при этом гарантии своего заработка). Как влияет на возможность вернуть невозвратные билеты коронавирус — вопрос, который стал чрезвычайно актуален в последние недели.

Уважаемые граждане! Узнайте, что можно сделать в ситуации, когда у вас на руках авиабилеты на поездку, которая не может состояться из-за пандемии или в которую вы передумали ехать из соображений безопасности:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Отказ от туруслуг по закону

Тренд последнего времени — отказ от турпутевок. Запланировавшие путешествия россияне, заранее массово отказываются от поездок. При этом федеральный закон №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в РФ», являющийся основным инструментом урегулирования взаимоотношений в индустрии туризма, дает право на отказ от тура только в те страны, куда въезд официально запрещен.

Обычно туроператор готов вернуть денежные средства, но с удержанием большей части стоимости в качестве компенсации за фактически понесённые расходы. В сложившейся ситуации помочь гражданам способно заявление Роспотребнадзора, которое, в частности, является и ответом на вопрос, можно ли вернуть невозвратный билет из-за коронавируса.

Кратко говоря, турфирмы обязаны возвращать клиентам, расторгающим договор до начала тура, денежную сумму в размере эквивалента общей цены турпродукта. Также граждане могут ссылаться на положения федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992

Возврат авиабилетов при отмене рейсов из-за коронавируса

В ситуации объявленной ВОЗ пандемии страны закрывают границы, а авиакомпании отменяют рейсы. Для получения денег за билет необходимо:

  • дождаться официальной отмены рейса (подтверждение может прийти в виде СМС/электронного письма и быть размещено на сайте авиакомпании);
  • при подтверждении возврата денег авиакомпанией обратиться к продавцу (это обычно сама авиакомпания или онлайн-агентство, продавец указывается в билете);
  • проверить наличие возможности оставить заявку на возврат через личный кабинет на сайте продавца билета; в отсутствие такой возможности — связаться с продавцом и передать свои данные.

Если агентство или авиакомпания не отвечают на заявку, следует подождать 2–3 дня, ведь в условиях неопределенности и ажиотажа они работают с повышенной нагрузкой и могут задержаться с ответом. Вернут ли деньги за билет, решает не агентство, а только авиакомпания.

Важно: если официального разрешения на отмену рейса еще нет, сдать билет можно только на общих условиях (то есть, получить неполную сумму даже за билет, возврат которого предусмотрен по тарифу).

Заручайтесь профессиональной юридической помощью при спорах с турагентствами и авиакомпаниями — и вы существенно повысите шанс на возмещение ваших убытков из-за несостоявшейся турпоездки или авиаперелета:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных