Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Апрель
2020
3460
просмотров

Можно ли вернуть невозвратный билет из-за коронавируса

Невозвратными принято считать самые дешевые авиабилеты, которые покупатель не может сдать (сохраняя гарантии своего заработка, перевозчик заманивает клиентов низкими ценами). Вопрос, который стал особо актуален, как влияет короновирус на возможность вернуть невозвратные билеты.

Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как поступить в ситуации, когда у вас на руках авиабилеты на рейс, который из-за пандемии коронавируса не может состояться или если вы передумали ехать из-за соображений безопасности.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Отказ от туристических услуг по закону

Отказ от туристических путёвок – тренд последнего времени. Россияне, которые запланировали путешествие, массово отказываются от поездок. На фоне этого федеральный закон №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристической деятельности в РФ», является регулировщиком взаимоотношений в индустрии туризма, даёт возможность на отказ от поездки только в те страны, куда официально запретили въезд.

Как правило, туроператоры возвращают денежные средства, однако удерживают большую часть стоимости в счёт компенсации за понесённый ущерб. Написанное заявление в Роспотребнадзор в подобных обстоятельствах может помочь гражданам вернуть деньги, и является ответом на вопрос, можно ли вернуть невозвратные билеты из-за коронавируса.

Другими словами, туристические фирмы обязаны возвращать своим клиентам, которые решили расторгнуть договор до начала тура, денежные средства в размере эквивалента общей цены услуги. Также граждане могут ссылаться на положение федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

Возврат авиабилетов при отмене рейсов из-за коронавируса

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила пандемию коронавируса, как следствие государство закрывает границы, а авиакомпании отменяют рейсы. Чтобы получить возврат денежных средств за билет, необходимо:

  • Дождаться официальной отмены рейса (электронного письма, СМС на телефон или объявление на сайте авиакомпании)
  • Авиакомпания свяжется с клиентом при подтверждении возврата денежных средств (как правило, это представитель компании или онлайн-агентство)
  • Через личный кабинет на сайте авиакомпании проверить наличие возможности оставить заявку на возврат, а в отсутствии такой возможности необходимо связаться с продавцом и оставить свои данные

Если авиакомпания или агентство не отвечает на заявку, необходимо подождать несколько дней, так как в условиях ажиотажа и неопределенности они работают с большой нагрузкой и могут задержать ответ. Только авиакомпания, а не агентство решает, вернут ли денежные средства за неиспользованный билет.

Важно: сдать билет можно только на общих условиях, если официального решения на отмену рейса ещё нет (получите частичную компенсацию за билет).

Воспользуйтесь специализированной юридической помощью при конфликтах с авиакомпаниями или туристическими агентствами – и вы значительно повысите шансы на возмещение убытков из-за отмененной турпоездки или авиаперелёта.  

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных