Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Март
2020
2016
просмотров

Отказ от путевки и возврат билетов из-за коронавируса

11 марта 2020 г. Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса Covid-19, признав, что затронуты все континенты и большинство стран. Естественно, что одной из первых пострадала индустрия туризма, а вместе с ней — и очень многие граждане, планировавшие поездки и путешествия.

Уважаемые граждане! Узнайте свои права потребителя и рекомендации, выработанные в связи со сложившейся ситуацией Роспотребнадзором и правительством РФ, в режиме онлайн на нашей линии юридической поддержки:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Как отказаться от туристических услуг по закону

Турист-физлицо в спорах с туроператором может опираться на закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, предоставляющий возможность в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг. Единственное условие — оплата исполнителю расходов, фактически понесенных в связи с исполнением обязательств по конкретному договору (ст. 32).

На практике этой статьей нередко пользуются именно туроператоры, выражая готовность выполнить отказ от путевки и возврат билетов, но с удержанием большей части стоимости тура в счет понесенных расходов.

Отмена путевок стала трендом последнего времени: россияне, заранее запланировавшие путешествия, массово отказываются от поездок, желая при этом вернуть полную стоимость путевки. Возможно ли это?

Особенности расторжения договора с турфирмой из-за коронавируса

Теоретически на помощь им приходит основной документ, регламентирующий взаимоотношения сторон в индустрии туризма — федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996. Статья 14 этого закона прямо указывает на право гражданина отказаться от тура в страну, где выявлена угроза его жизни и здоровью.

При этом необходимо признать: по данным МИД России, на текущий момент угроза в связи с распространением Covid-19, помимо КНР, есть только в Италии, Иране и Южной Корее. Официального запрета на въезд в эти страны, однако, нет.

В этой связи крайне важным стало заявление Роспотребнадзора, согласно которому клиенту турфирмы должна быть возвращена денежная сумма, эквивалентная общей цене туристского продукта, если расторжение договора инициировано им до начала тура. При таком официальном взгляде на ситуацию граждане могут:

  • использовать положения закона №2300-1, ссылаясь на невозможность выполнения договора о предоставлении туристических услуг;
  • претендовать на возврат невозвратных билетов в связи с короновирусом.

Как вернуть путевку из-за угрозы Covid-19

Первым шагом является направление через турагента письменного заявления в адрес туроператора со ссылкой на предоставленные Роспотребнадзором рекомендации туристам. На основании этого заявления при согласии сторон составляются:

  • соглашение об аннуляции договора на предоставление туристических услуг (если имеет место отказ от тура) с указанием суммы к возврату и механизма ее выплаты;
  • допсоглашение о переносе даты тура с указанием новых сроков и новых условий на основе анализа изменения стоимости.

Закон отводит на ответ 10 дней; ответ формирует турагент, опираясь на решение туроператора. Нормативы по сроку возврата средств за неиспользованную путевку отдельно не прописаны, и обычно процедура происходит по договоренности сторон. Однако у потребителя услуг остается право в случае несогласия с предложенными условиями сослаться на закон «О защите прав потребителя», устанавливающий общий 10-дневный срок удовлетворение требований клиента.

Важно: срыв срока возврата денег влечет за собой начисление штрафов за нарушение прав потребителя.

Если вы не чувствуете в себе силы к самостоятельному противоборству с туроператором, воспользуйтесь профессиональной помощью:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных