Юридическое агентство по защите прав потребителей

Права потребителя

Телефон:

Август

Возврат денег за кухню плохого качества

Возврат

Кухонный гарнитур — дорогая покупка, которую совершают не каждый день и берут надолго, поэтому качество кухонной мебели должно быть на высоком уровне, чтобы избежать дальнейших проблем с пользованием.

В сегодняшних реалиях такая мебель изготавливается под заказ, покупатель выбирает размеры, цвет, дизайн из каталога или пользуется витринным образцом. Из-за этого, при возникновении споров между покупателем и продавцом решить разногласие сложнее, чем при покупке уже изготовленном мебели.

Как отказаться от кухни

К частым проблемам можно отнести:

• плохое качество сборки кухонной мебели (в том числе из-за некорректно выполненных замеров);
  • нарушение условий договора в части изготовления, доставки и установки гарнитура.

Важно: согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992г.), покупатель в любое время имеется право расторгнуть договор, компенсировав исполнителю только фактические расходы, которые он понес, исполняя обязательства по договору.

С учетом этого, исполнители добавляют в договор значительные штрафы за расторжение договора, ущемляя права потребителя, поэтому необходимо оказывать должное внимание юридической части сотрудничества заказчика и исполнителя.

При обнаружении устранимых недостатков

Претензии, по качеству кухни или сборке, могут быть обозначены в момент принятия работы или в течении срока гарантии, в случае его отсутствия, согласно закону, в течении двух лет.

Если есть возможность исправить недостатки, заказчик вправе потребовать у продавца устранения недостатков, обозначив срок выполнения самостоятельно или согласовав с исполнителем.Юридически грамотная претензия, зачастую решает разногласие и отбивает желание у продавца решать вопросы в судебном порядке.

Если выявлены существенные дефекты

Существенным признается недостаток, который не может быть устранен без значимых материальных и временных расходах, или систематически проявляется после устранения. В этих случаях, покупатель может требовать устранения недостатков в те же сроки, то есть со дня принятия работы до двух лет. Важно доказать причину возникновения дефекты.

Если в 20-дневный срок требование покупателя не будет выполнено, он имеет право на:

• вернуть часть стредств;
  • возместить расходы на устраненние недостатков
  • отказаться от выполнения договора, как следствие — на полное возмещение убытков.

Если нарушены сроки изготовления, доставки, сборки кухни

Возврат

Нарушение сроков-частая проблема, однако при должном знание заказчиком законодательства, исполнитель может пожалеть о таком отношении к покупателю. Согласно закону, заказчик имеет полное возратить всю сумму за кухню и отказаться от договора, в случае нарушения сроков исполнения.

Нарушение сроков доставки кухни, для потребителя не важно – срок исполнения обязательства нарушен. В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997г. (п. 26), за нарушение указанных в договоре сроков предусмотрена пеня — 3% от общей суммы договора за каждый просроченный день.

Так же к нарушению относится сроки сборки кухни — правда, важно прописать в договоре конкретный срок! Специалисты Общества по защите прав потребителей помогут решить и такие проблемы: большой опыт и постоянная практика подобных разбирательств.