Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
09
Август
2018
673
просмотров

Возврат денег за кухню плохого качества

Кухонный гарнитур — одна из тех дорогостоящих покупок, которые совершаются редко и предназначены для долговременного использования, поэтому плохое качество кухонной мебели является серьезной проблемой, требующей такого же серьезного подхода к ее решению.

Отметим, что сегодня такая мебель массово делается под заказ: как правило, покупатель выбирает образец по каталогу или на витрине, а изготавливается комплект уже по индивидуальным размерам и в требуемой комплектации. Соответственно, при возникновении разногласий между продавцом и покупателем проблема оказывается сложнее, чем при покупке готовой мебели.

Тем не менее, вернуть деньги за кухню ненадлежащего качества можно, — и наши юристы готовы оказать вам профессиональную помощь на всех этапах противостояния с недобросовестным продавцом.

Как отказаться от кухни

К наиболее распространенным проблемам можно отнести:

  • плохое качество сборки кухонной мебели (в том числе из-за некорректно выполненных замеров);
  • нарушение условий договора в части изготовления, доставки и установки гарнитура.

Важно: согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992г.), потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ, оплатив исполнителю только те расходы, которые фактически понесены последним в связи с исполнением обязательств по этому договору.

Зная этот нюанс, исполнители часто включают в договор существенные штрафы за отказ от сотрудничества, ограничивая права потребителя, поэтому юридическая помощь может потребоваться уже на этапе заключения договора.

Далее рассмотрим возможные ситуации в привязке к характеру выявленных недостатков (определения недостатка и существенного недостатка товара/работы приведены в преамбуле к Закону о защите прав потребителей),

При обнаружении устранимых недостатков

Требования, связанные с плохим качеством кухни или ее сборки, могут быть предъявлены как при принятии работы, так и позже — в течение гарантийного срока, а в его отсутствие — в течение двух лет (периода, признаваемого законом разумным для предъявления претензии).

Если выявленные дефекты являются устранимыми, покупатель вправе обратиться к продавцу с претензией на качество кухни и потребовать устранения недостатков, самостоятельно установив срок или согласовав его с исполнителем. В большинстве случаев грамотно составленная претензия отбивает у продавца желание спорить с «подкованным» покупателем, и устранение дефектов происходит оперативно и в конструктивном режиме.

Если выявлены существенные дефекты

Существенным признается недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных материальных и временных расходов, или постоянно проявляется после устранения. Требования по таким недостаткам покупатель имеет право предъявлять в те же сроки (то есть, до двух лет со дня принятия работы) при условии доказанной причины возникновения дефекта до принятия работы.

Если в 20-дневный срок требование по устранению недостатков такого характера не удовлетворено, покупатель имеет право на:

  • соответствующее уменьшение цены (возврат части средств);
  • возмещение расходов, связанных с устранением обозначенных недостатков самостоятельно или с привлечением третьих лиц;
  • отказ от исполнения договора, как следствие — на полное возмещение убытков.

Если нарушены сроки изготовления, доставки, сборки кухни

Нарушение сроков изготовления кухни — распространенная проблема, однако такое поведение исполнителей весьма неосмотрительно и сходит им с рук исключительно из-за незнания заказчиками законодательства. А по закону заказчик имеет полное право отказаться от договора и потребовать возврата всей суммы, уплаченной за кухню, если она не изготовлена к оговоренной дате.

Нередко бывает и так, что исполнитель заявляет «гарнитур готов, имеет место лишь нарушение сроков доставки кухни!». Для потребителя это не имеет никакого значения – срок исполнения обязательства нарушен. В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997г. (п. 26), за нарушение указанных в договоре сроков предусмотрена пеня — 3% от общей суммы договора за каждый просроченный день.

Под эту статью попадает и нарушение сроков сборки кухни — правда, все вышесказанное четко работает только в том случае, если в договоре корректно прописан срок. Впрочем, решаемыми являются и проблемы такого порядка! Обращайтесь к специалистам Общества по защите прав потребителей: мы имеем большой практический опыт подобных разбирательств и знаем, в том числе, как рассчитать неустойку за просрочку изготовления и установки кухни при отсутствии сроков в договоре.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных