Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
09
Август
2018
18397
просмотров

Возврат неисправной бытовой техники в магазин

Возврат

Обнаружение в купленной бытовой технике неисправностей или дефектов – серьёзная проблема, так как данная категория товаров может относиться к весьма дорогостоящим. Если выявленный брак не был оговорен продавцом при покупке, то ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 предусматривает право покупателя на возврат, а также:

  • Компенсация расходов на ремонт или бесплатное устранение дефектов
  • Уменьшение цены в размере выявленного недостатка
  • Замена на идентичный товар (той же модели, марки)
  • Замена на аналогичный товар (другой марки или модели) с перерасчётом цены

Если покупатель решит вернуть неисправную бытовую технику в магазин, то продавец не имеет права навязывать ему альтернативные варианты или препятствовать возврату.

Механизм возврата бытовой техники ненадлежащего качества

Обращаясь в магазин с требованием о возврате бракованной бытовой техники, покупателю необходимо иметь при себе:

  • Товар, который подлежит возврату (необходимое условие – сохранение потребительских свойств и товарного вида, а также наличие фабричного ярлычка)
  • Документ, удостоверяющий личность (нужен для оформления документов)
  • Кассовый или товарный чек (не обязательно, потому что отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате)

Процесс предполагает написание заявления с указанием обнаруженного брака (как правило, заполняется в магазине на собственном бланке)

Специфика возврата сложной техники

Правительство РФ утверждает перечень технически сложных товаров, к сложной бытовой технике относят посудомоечные и стиральные машины, морозильники и холодильники, кондиционеры, комбинированные и электрические плиты, электрические водонагреватели, духовые шкафы.

Заявление на возврат крупной бытовой технике должен быть оформлен в течение 15-ти дней с момента покупки. Однако данное ограничение отменяется, если:

  • В товаре обнаружен существенный брак
  • Установленные сроки устранения недостатков нарушены
  • Неоднократные поломки приводят к невозможности использования товара свыше 30-ти дней в течение каждого года гарантийного обслуживания

Возврат

Сроки и дополнительные требования

На основании ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», требование в отношении недостатков приобретенного товара к продавцу можно предъявлять в течение срока годности или гарантийного срока. Предел предъявления претензий ограничивается двумя годами для товаров, в отношении которых такие понятия не установлены.

Выполнение обязательств продавцом при отказе покупателя от договора купли-продажи закреплено в ст.22 ФЗ №2300-1 и составляет 10 дней с момента обращения.

Сложности при возврате техники

Когда продавец отказывается принимать бракованную технику, необходимо:

  • Сослаться на закон №2300-1, в идеале – сделать ссылки на конкретные статьи
  • Оформить письменную претензию в двух экземплярах, подтвердить факт её передачи продавцу
  • При её игнорировании в установленный срок (10 дней), обратиться с исковым заявлением в суд

На любом этапе конфронтации с недобросовестным продавцом вы можете воспользоваться помощью специалистов «Общества по защите прав потребителей». Фундаментальные знания и обширный опыт позволят нам успешно отстоять ваши права в любой ситуации. 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных