Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Жалоба на банк в Роспотребнадзор

Жалоба на банк в Роспотребнадзор

Кредитные организации РФ (равно как и все прочие, функционирующие на территории страны) должны вести свою деятельность в соответствии с законодательством. Но ни для кого не секрет, что даже в стенах крупных банков не редки некомпетентность сотрудников, неуважительное отношение к клиентам и даже проблемы с размещенными на банковском счету денежными средствами.

При этом многие граждане испытывают определенный пиетет по отношению к подобным организациям, опасаясь жаловаться на нарушения или просто не зная, куда можно обратиться. Скажем так: любое нарушение прав потребителя банковских услуг — прямое основание для подачи жалобы на банк в Роспотребнадзор.

Уважаемые граждане! Следует сразу же отметить, что неправомерные действия банка или его сотрудников можно обжаловать в разных инстанциях (ЦБ РФ, финансовый омбудсмен, ФАС, прокуратура), но только служба потребительского надзора занимается проблемами, в рамках которых гражданин выступает именно в роли неудовлетворенного потребителя услуг.

Это важно, так как инстанция выбирается в зависимости от сложившейся ситуации, и неправильно адресованное обращение просто будет оставлено без рассмотрения.

Когда поможет орган потребительского надзора

Права гражданина-потребителя товаров и услуг закреплены в федеральном законе №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Контроль над выполнением положений этого закона в самых разных сферах — одна из основных функций Роспотребнадзора.

Среди оснований для подачи в данную инстанцию соответствующей жалобы можно выделить:

  • ущемляющие права потребителя пункты кредитного договора (ограничение подсудности, право кредитной организации изменять условия сотрудничества в одностороннем порядке и пр.);
  • ограничение права заемщика на досрочное погашение предоставленного кредита;
  • отсутствие полной и достоверной информации об услугах, введение клиента в заблуждение относительно банковских продуктов;
  • скрытые платежи и комиссии (например, взимание платы за обслуживание);
  • навязывание дополнительных услуг (страховка, оценка объекта и т.п.);
  • неправомерное снятие денежных средств с клиентского счета;
  • передача долгов по кредиту коллекторским агентствам.

При возникновении разногласий с такой солидной структурой, как банк, следует помнить, что закон защищает права и интересы граждан. Одним из ярких примеров можно считать повсеместно распространенное навязывание страховых услуг при оформлении банковского кредита. Конституция РФ, однако, однозначно определяет добровольность этого действия, и Роспотребнадзор — именно тот орган, который поможет вернуть деньги за страховку (в том числе при досрочном погашении займа).

Заявление в Роспотребнадзор на банк: как написать и как подать

Если основание для обращения выбрано правильно, остается разобраться с тем, как составить собственно жалобу и как передать ее на рассмотрение.

В 2017 г. вступил в действие закон № 277-ФЗ, который установил два важных момента процедуры взаимодействия с надзорным органом:

  • во-первых, Роспотребнадзор теперь не рассматривает анонимные обращения;
  • во-вторых, обращаться в данную инстанцию следует только после неудавшейся попытки решить проблему самостоятельно, направив банку-нарушителю письменную претензию.

Действующий ныне претензионный порядок обращения обязует заявителя прикладывать к пакету документов экземпляр претензии и подтверждение того, что сторона спора получила этот документ (штамп о принятии или почтовая квитанция о направлении заказного письма с уведомлением о вручении адресату).

Правильное составление жалобы

Обращение может быть напечатано или написано от руки, форма изложения — свободная, но с обязательным соблюдением делового стиля, направляется на имя руководителя конкретного отделения федеральной надзорной службы (достаточно указания должности).

Основные требования к предоставляемой в орган информации:

  • сведения о заявителе и нарушителе (собственные персональные данные, наименование и реквизиты банка, контакты обеих сторон);
  • подробное описание обжалуемого нарушения;
  • ссылки на имеющиеся доказательства, перечисление прилагаемых документов;
  • цель обращения (четко сформулированная просьба или требование);
  • дата и личная подпись.

Для того, чтобы заявление было принято к рассмотрению, оно должно быть разборчивым (читаемым) и не должно содержать угрозы/оскорбления/ненормативную лексику. Принятая Роспотребнадзором жалоба — основание для проведения проверки деятельности банковской организации.

Способы подачи обращения

Сегодня для борцов за свои права созданы все условия, и жалобу в любую инстанцию можно подать, даже не выходя из дома. Есть такая возможность и на официальном сайте Роспотребнадзора. Причем практика свидетельствует: оперативные ответы поступают именно по электронным обращениям, так как их обработка производится ежедневно.

Для тех, кто не овладел преимуществами онлайн-возможностей, остаются доступными традиционные каналы:

  • личный визит в ближайшее отделение ведомства;
  • почтовое отправление (целесообразно заказным письмом).

Уважаемые граждане! Если же процесс подготовки и/или подачи жалобы кажется вам слишком сложным, всегда можно (а в большинстве случаев это целесообразно и оправданно) воспользоваться помощью профессионала в рамках юридической консультации:

Похожие статьи
Жалоба в Роспотребнадзор на некачественные услуги

Обращение в Роспотребнадзор – это второй шаг в разрешении спора с недобросовестными исполнителями, если самостоятельно договориться с организацией не получилось. В данной статье будет рассмотрено, в каких случаях нужно жаловаться в Роспотребнадзор на оказание некачественной услуги, как правильно составить обращение и избежать отказа.

С какими жалобами можно обращаться в Роспотребнадзор? Организация предоставила услуги ненадлежащего качества или в неполном объеме. Компания отказала в обслуживании отдельного лица. Одна услуга была подменена ... [...]
Жалоба в Роспотребнадзор на ветеринарную клинику

Владельцам домашних животных нередко приходится сталкиваться с недобросовестностью при оказании их питомцам ветеринарной помощи. При желании восстановить справедливость и наказать нарушителей необходимо с самого начала определиться с итоговым результатом предстоящей борьбы за свои права, чтобы правильно выбрать инстанцию для обжалования. В этой статье мы рассматриваем только те случаи, когда подается жалоба на ветеринарную клинику в Роспотребнадзор.

Полномочия данного надзорного органа — обеспечение соблюдения прав граждан в сделках, где они выступают...

[...]
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию

Конституция РФ гласит, что оплативший услугу гражданин вправе рассчитывать на то, что она (услуга) будет отвечать заявленному качеству, а в противном случае — может требовать возмещения своих затрат. В этой статье мы поговорим о том, в связи с чем и как составляется жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию.

 Роспотребнадзор является одной из организаций, призванных защищать права потребителей, а в отношениях с УК граждане выступают именно как потребители — вот почему жильцам многоквартирных домов, недовольным качеством предоставляемых ...

[...]
Жалоба в Роспотребнадзор на врача

Кто из нас не слышал о пагубных последствиях врачебных ошибок и халатности? Но мы живем в такое время, когда даже о качестве медицинской помощи необходимо позаботиться самому, а именно — следить за тем, какого качества услуги нам предлагают. Одним из действенных инструментов такого контроля является жалоба в Роспотребнадзор на врача, но надо четко понимать, в каких случаях она будет рассмотрена и принята в работу.

Важно: в России предоставление медицинской помощи является деятельностью лицензируемой, поэтому при обращении в медучреждение гражданин...

[...]
Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Нарушение прав потребителя в сфере торговли и услуг в нашей стране, к сожалению, редкостью не является. Скверное обслуживание в ресторане, продажа товара ненадлежащего качества, чудом выросшая сумма в чеке, досмотр личных вещей на выходе из магазина, не вовремя выполненный заказ — все это основания для обращения за помощью в уполномоченный решать подобные проблемы орган. Но хотя мы все уверены, что теоретически закон в таких ситуациях на нашей стороне, далеко не все знают, как написать жалобу в Роспотребнадзор, из-за чего нарушители очень часто...

[...]
Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

Нарушение прав потребителя в сфере торговли — реальность, с которой мы живем. Примеров тому бесчисленное количество, и их даже нет смысла перечислять. Сталкиваясь с недобросовестностью сотрудников торговых учреждений, самые активные покупатели жалуются в разные инстанции и даже обращаются в суд, но при этом важно понимать: чтобы действия были результативными, обращения должны быть поэтапными. Когда же можно подать жалобу в Роспотребнадзор на магазин?

С 2017 г. во исполнение закона 277-ФЗ от 03.07.2016 в России установлен претензионный порядок ...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00