Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Март
2020
5959
просмотров

Неустойка по закону о защите прав потребителей

Одним из действенных механизмов защиты прав гражданина-потребителя является взыскание неустойки. Как правило, шансы досудебного урегулирования спора заметно возрастают после направления нарушителю письменной претензии с уведомлением о намерении пострадавшего использовать этот законный механизм при отказе в удовлетворении изложенных в претензии требований.

Уважаемые граждане! Воспользовавшись бесплатной онлайн-консультацией, вы можете задать все интересующие вас вопросы относительно законного порядка восстановления прав потребителя в РФ:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Защита прав потребителей: неустойка по закону N 2300-1

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992), неустойка рассматривается как мера ответственности за нарушения, допущенные любым контрагентом потребителя (производителем, импортером, продавцом, дилером, сервисным центром и т.п.)

Основные нарушения, относительно которых можно взыскать неустойки — это срыв сроков удовлетворения требований:

при продаже товара

при выполнении работ

  • о гарантийном ремонте (ст. 20);
  • о замене товара (ст. 21);
  • об уменьшении стоимости товара (ст. 23);
  • о возврате денег за товар (ст. 23);
  • о передаче предварительно оплаченного товара (статья 23.1).
  • о нарушении сроков (в том числе заново назначенных потребителем) выполнения работ (ст. 28);
  • о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (ст. 29, 30);
  • о соответствующем уменьшении цены выполненной работы (ст. 28, 29);
  • о повторном выполнении работы или безвозмездном изготовлении другой вещи (ст. 28);
  • о возмещении расходов по устранению недостатков работы своими силами или силами третьих лиц (ст. 28, 29);
  • о возврате денег за работу (ст. 28, 29, 32).

Закон предусматривает по каждому отдельному случаю определенную схему начисления неустойки. В зависимости от вида допущенного нарушения и некоторых иных факторов, размер неустойки может составлять 0,5 -3% от цены товара/услуги/работы

Важно: выплата неустойки устанавливается за каждый день просрочки и продолжается до даты удовлетворения нарушителем требования потребителя (добровольного или принудительного); общая сумма выплат может превышать цену товара

Как потребителю востребовать неустойку

Чтобы воспользоваться законным правом и получить с нарушителя неустойку, необходимо:

  • направить нарушителю соответствующее заявление — претензию;
  • в случае отказа или отсутствия реакции на претензию (срок — 10 дней) обратиться в суд.

Как показывает практика, реально призвать нарушителя к порядку можно только через судебное разбирательство, но предварительная попытка решить спор мирным путем необходима во исполнение претензионного порядка рассмотрения споров.

У нас есть специалисты, специализирующиеся в такой сфере, как защита прав потребителей: неустойка будет выплачена вам в полной мере, если вы воспользуетесь услугами настоящих профессионалов:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных