Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Март
2020
29000
просмотров

Неустойка по закону о защите прав потребителей

Взыскание неустойки- один из важнейших механизмов гражданина в защите своих прав. Зачастую, письменная претензия оказывает значимое влияние на нарушителя, увеличивая шансы на досудебное урегулирование разногласий. Важно использовать этот законный механизм, в случае отказа в удовлетворении изложенных требований.

Уважаемые граждане! Воспользовавшись бесплатной онлайн-консультацией, вы можете задать все интересующие вас вопросы относительно законного порядка восстановления прав потребителя в РФ:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Защита прав потребителей: неустойка по закону N 2300-1

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992), неустойка мера привлечения к ответственности за допущенные нарушения, любым контрагентом потребителя (продавец, дилер и т.п.)

Частые нарушения, за которые можно взыскать неустойки — это срыв сроков удовлетворения требований при продаже товара, а также при выполнении работ:

  • о нарушении сроков;
  • устранение недостатков на безвозмездной основе;
  • уменьшение цены на выполнение работ;
  • повторное выполнение работы;
  • устранение недостатков и возмещение за это средств;
  • ремонт по гарантии;
  • замена товара или уменьшение его стоимости (ст. 21,23);
  • об уменьшении стоимости товара (ст. 23);

Согласно закону, по каждому случаю имеется схема расчета неустойки. Это зависит от вида допущенного нарушения, а также от других факторов. Неустойка может составлять 0,5 -3% от цены товара/услуги/работы

Неустойка рассчитывается за каждый день просрочки и начисляется до момента выполнения требований потребителя. Цена неустойки может превысить сумму покупки товара.

Как потребителю востребовать неустойку

Чтобы потребовать с нарушителя неустойку и реализовать своё законное право, необходимо:

  • уведомить нарушителя соответствующим заявлением- претензией;
  • в течении 10 дней получить ответ, если такого не последует обратиться в суд.

На практике, довольно редко удается призвать нарушителя к порядку, путем направления претензии. Зачастую, такие вопросы решаются в судебном порядке, но попытка разрешить разногласие в досудебном порядке необходима во исполнение претензионного порядка рассмотрения споров.

Наши специалисты работают в такой сфере, защищают права потребителей: только благодарю настоящим профессионалам вы добьетесь выплаты неустойки.

 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных