Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Февраль
2020
624
просмотров

Развод на медицинскую диспансеризацию, новый вид мошенничества

Лже-диспансеризация — сравнительно новая мошенническая схема, в рамках которой россиян приглашают на бесплатное комплексное медобследование, но на деле пытаются навязать дорогостоящие услуги, а в худшем случае — и банковский кредит для их оплаты.

Уважаемые граждане! Вы можете воспользоваться бесплатной онлайн-консультацией, чтобы узнать, как себя вести в такой ситуации и что делать, если вы уже стали жертвой мошенников: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Порядок бесплатной диспансеризации в РФ

Порядок всеобщей бесплатной диспансеризации в России установлен Приказом Минздрава № 869н от 26.10.2017: каждый гражданин, достигший 21-летнего возраста, раз в три года может бесплатно обследоваться в рамках ОМС. Поэтому проверить, положена ли диспансеризация в текущем году, очень просто — достаточно разделить количество полных лет на 3.

Важно знать, что проводить бесплатную диспансеризацию могут и частные клиники, но при условиях:

  • наличие лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности;
  • участие медучреждения в программе ОМС (можно уточнить у страховщика, выдавшего полис обязательного медстрахования).

Как правило, проводится обследование в той клинике, к которой гражданин приписан.

«Липовая» диспансеризация и ее последствия

Тем, кто знает, как проводится положенная по закону диспансеризация, мошенники не очень страшны, так как их очень легко «вычислить» по некоторым фразам. В частности:

  • речь не может идти о том, что «акция заканчивается», так как диспансеризация проводится на постоянной основе;
  • в рамках этой услуги для населения нет таких предложений, как МРТ, УЗИ органов и им подобных.

К сожалению, развод на медицинскую диспансеризацию чаще всего срабатывает на наименее защищенной категории граждан — на пенсионерах.

Человек приходит (обязательно с паспортом!) в клинику, где его встречают весьма разговорчивые менеджеры, рассказывающие о возможностях медучреждения, потом в ходе якобы осмотра выясняется необходимость лечения и поступает привлекательное предложение, предваряемое вопросом «сколько вы готовы платить в месяц».

А далее — заключение договора на дорогостоящие медуслуги на срок до 3-х лет. Более того, через несколько дней можно получить сообщение о том, что на ваши паспортные данные оформлен кредит.

Как противостоять мошенникам от медицины

Защиту от договоров на предоставление услуг, подписанных сгоряча и необдуманно, обеспечивает федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителя»:

  • ст. 8. Право потребителя на информацию о товарах/работах/услугах;
  • ст. 10. Информация о товарах/работах/услугах;
  • ст. 12. Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о товарах/работах/услугах;
  • ст. 13. Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей;
  • ст. 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

Воспользоваться своими правами в полной мере вам помогут наши юристы, имеющие опыт работы по расторжению договоров, ущемляющих интересы клиента: 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных