Утвержден список недопустимых условий в договорах с потребителями. Соответствующие поправки: Статья 1 Внести в статью 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, […]
Подробнее...Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона РФ «О защите прав потребителей». Предусмотренные законом изменения особо значимы в нынешних условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами и в связи с этим нуждается в дополнительной защите. Разработанный Роспотребнадзором закон содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права […]
Подробнее...Роспотребнадзор напоминает, что при выборе страхового полиса, потребителю необходимо точно представлять, какие риски покрывает страховая программа недвижимости. Обязательно изучите раздел договора (программы страхования, страхового полиса) в котором содержится перечень страховых случаев, их точное описание и изъятий из страховки. Так у вас будет более полное представление о том, стоит ли заключать договор. Как избежать ошибок при […]
Подробнее...Ситуации, когда человеку, у которого нет реальной просроченной задолженности, звонят из коллекторских агентств, с требованием погасить долг родственника, друга или коллеги по работе, возникают не так уж и редко. Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Персональные […]
Подробнее...В Роспотребнадзор поступает значительное количество обращений граждан по вопросу алгоритма действий при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике. В этой связи надлежит иметь в виду, что продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на […]
Подробнее...В ближайшем будущем дольщикам будут чаще предлагать получение компенсаций, чем квартиры в достраиваемых домах. Об этом рассказал на пресс-конференции гендиректор Фонда развития территорий (прежнее название — Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства) Константин Тимофеев. Задача, стоящая перед фондом — решить проблемы обманутых дольщиков до конца 2023 года. Им либо предлагают получить компенсации стоимости […]
Подробнее...На решение проблем обманутых дольщиков жилищного строительства в России будет потрачено около 300 млрд рублей, заявил журналистам в понедельник генеральный директор Фонда развития территорий Константин Тимофеев. «К настоящему времени из федерального бюджета на решение проблем обманутых дольщиков уже выделено 103,5 млрд рублей. В этом году будет выделено еще около 27 млрд рублей, а на 2023 […]
Подробнее...В Роспотребнадзор часто обращаются граждане с вопросом, что делать, если по определенным причинам не удалось воспользоваться подарочной картой или подарочным сертификатом: не нашлось подходящего товара в магазине, срок действия карты или сертификата закончился, как обменять подарочную карту или сертификат на равнозначную денежную сумму. Подарочную карту или сертификат можно приобрести практически в любом магазине. При этом […]
Подробнее...В связи с акциями распродаж «киберпонедельник», которые проводят многие торговые площадки, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет. 1. Главное правило покупок через Интернет От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «киберпонедельник», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи […]
Подробнее...В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто […]
Подробнее...