Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
05
Март
2022
2318
просмотров

Экспертиза ремонта автомобиля

Обращение даже в авторизованный сервисный центр с хорошей репутацией не гарантирует, что ремонт автомобиля будет выполнен качественно. К сожалению, многие недостатки невозможно выявить сразу и далеко не всегда автосервис признает свои ошибки. Решением в данном случае становится проведение независимой экспертизы. В данной статье будет рассмотрено, в каких случаях нужна независимая экспертиза автомобиля после ремонта, что она дает и как добиться компенсации, если ваши права на качественные услуги были ущемлены.

Когда нужна экспертиза ремонта автомобиля?

Прибегнуть к услугам оценщика придется в следующих случаях:

  • Автомобиль плохо работает после СТО;
  • У вас есть сомнения, использовались ли при ремонте оригинальные/новые запчасти;
  • Вами были выявлены новые неисправности или повреждения авто, которые могли возникнуть в ходе ремонта;
  • У вас есть подозрения, что стоимость ремонтных работ была завышена или часть заявленных услуг не была оказана.

Благодаря независимой экспертизе автомобиля после ремонта в сервисе возможно точно установить:

  • Все ли повреждения были устранены;
  • Соответствует ли перечень выполненных работ заявленному;
  • Какие комплектующие использовались автомастером;
  • Соблюдалась ли технология и последовательность проведения работ;
  • Соответствует ли качество проведенного ремонта требованиям нормативных документов.

Заключение эксперта, полученное в результате проверки, имеет юридическую силу и может использоваться в качестве доказательства вины автосервиса.

Уважаемые граждане! Если вы думаете, нужна ли вам экспертиза автомобиля после некачественного ремонта и не знаете, как отстаивать свои права, обратитесь за помощью к профессиональному юристу. Получить консультацию вы можете на нашем сайте или по телефону горячей линии.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

 

В какие сроки должна быть заказана экспертиза?

Идеальный вариант – сделать пробу качества до момента подписания акта о передаче автомобиля владельцу. В этом случае вы не столкнетесь с обвинениями, что новая неисправность или замена деталей произошли в ходе дальнейшей эксплуатации авто.

Конечно, чаще всего признаки некачественного ремонта обнаруживаются не сразу. Сделать экспертизу некачественного ремонта автомобиля можно в течение всего гарантийного срока. Если же автосервис не предоставил гарантию, законом установлен период в 2 года, в течение которого вы можете подать претензию и добиться компенсации за некачественные услуги.

Порядок проведения независимой экспертизы

Если вы хотите заказать независимую экспертизу автомобиля после ремонта в автосервисе, чтобы в дальнейшем получить компенсацию, придерживайтесь следующего порядка действий:

  • Выберите компанию;
  • Подпишите договор на проведение экспертизы ремонта автомобиля;
  • Оповестите все стороны спора о времени и месте проведения проверки. Сделать это необходимо не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты;
  • Дождитесь результатов проверки. Также вы и заинтересованные стороны имеете право присутствовать во время работы автоюриста;
  • Получите расчет оценщика для определения суммы компенсации;
  • Направьте заключение эксперта исполнителю или страховой компании вместе с претензией и прочими документами.

Ниже вопрос получения компенсации со стороны автосервиса будет рассмотрен более подробно.

Что делать, если экспертиза установила факт некачественного ремонта?

Если ваши подозрения подтвердились, и ремонт действительно выполнен некачественно, что теперь подтверждено заключением эксперта, вы имеете право требовать:

  • Полное устранение недостатков без дополнительной платы;
  • Возврат полной стоимости ремонта;
  • Возмещение расходов на услуги другого автосервиса;
  • Выплату штрафа в размере 50% от общей стоимости ремонтных работ;
  • Выплату моральной компенсации;
  • Компенсацию затрат на проведение экспертизы, услуги юриста, судебные издержки и других сопутствующих расходов.

Первое, что необходимо сделать автовладельцу, это составить претензию в адрес СТО. Претензия составляется в свободной форме. В данном документе важно отразить следующую информацию:

  • Полные данные заявителя и автосервиса;
  • Данные об автомобиле (марка, номер кузова и двигателя, VIN);
  • Описание ситуации;
  • Номер договора, сроки выполнения работ, их стоимость;
  • Недостатки, которые были обнаружены в результате работы независимого эксперта.
  • Ваши требования к исполнителю.

При составлении претензии также важно делать ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту ваших требований.

Обратите внимание, что претензия в адрес автосервиса подается в случае, если вы являетесь заказчиком услуг. Например, в ситуациях, когда после ДТП страховая компания не делает выплату, а отправляет автомобиль в СТО, именно страховщик выступает в качестве заказчика услуг. Поэтому претензия направляется  в адрес страховой организации.

Когда ждать выплату?

Закон дает автомастерской 10 дней для возврата денег потребителю. Если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных, можно требовать повторного выполнения ремонтных работ без дополнительной оплаты. В этом случае с автосервиса не снимается обязанность по выплате компенсации за нарушение сроков и сопутствующие расходы заказчика.

Если автомастерская не реагирует на претензию или отказывается в полной мере выполнять требования, необходимо подавать иск в суд.

Уважаемые граждане! Если вы сделали экспертизу для гарантийного ремонта или для суда, а ваши претензии так и остаются без ответа, заручитесь поддержкой профессионального юриста. Даже одна консультация позволит получить ясное представление о порядке дальнейших действий. Также юрист поможет составить жалобу и иск в суд. Звоните на нашу горячую линию или оставьте заявку на сайте.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Экспертиза автомобиля для страховой компании

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Для того, чтобы обосновать размер ущерба...

    Экспертиза некачественного товара

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Закон РФ № 2300-1 «О защите прав...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных