Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
4017
просмотров

Экспертиза некачественного товара

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1от 07.02.1992 г.), у потребителя, приобретшего некачественный товар, есть право обратиться к продавцу с письменной претензией, ответом на которую могут быть:

  • замена/ремонт/возврат товара при безоговорочном признании продавцом справедливости претензии;
  • желание продавца удостовериться в наличии дефектов путем проведения независимой экспертизы качества;
  • отказ в претензии (или ее игнорирование), как следствие — проведение экспертизы самим покупателем для обоснованного обращения в суд.

Чтобы уточнить порядок этой процедуры и воспользоваться всеми ее возможностями, задайте все интересующие вас вопросы в рамках бесплатной консультации: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Критерии качества товара

Качество товара признается ненадлежащим при несоответствии обязательным законодательным требованиям или положениям договора, в общем случае — при несоответствии цели, для которой товар приобретался.

Экспертиза качества товара предполагает исследование его потребительских свойств на соответствие нормам и стандартам (оценка сорта, марки и параметров, от которых зависит собственно ценность продукта). Особое внимание уделяется обнаруженному покупателем недостатку.

Нюансы проведения экспертизы с точки зрения защиты прав потребителя

 Ст. 18 (п. 5) закона о защите прав потребителей обязывает продавца принять проданный им товар ненадлежащего качества, в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребителю важно знать, что продавец обязан уведомить покупателя о дате, времени и месте проведения экспертизы только в том случае, если данное требование отражено в претензии!

В этом случае:

  • товар до начала процедуры остается на руках у покупателя;
  • проверка проводится только при его (покупателя) участии.

В противном случае экспертиза может быть проведена без уведомления покупателя – со всеми вытекающими из этого последствиями.

Сроки проведения проверки и оплата работы эксперта

В зависимости от содержания претензии, срок проведения проверки качества может варьироваться от 10-ти до 45-ти дней:

  • при наличии требования возврата товара, спор должен быть закрыт в течение 10-ти дней (ст. 22) — соответственно, и экспертиза должна быть проведена в этот период;
  • при запросе на обмен товара ненадлежащего качества закон разрешает продавцу провести проверку в срок до 20-ти дней (ст. 21, п.1);
  • если покупатель затребовал ремонт, устранение недостатков по гарантии возможно в срок до 45-ти дней, в течение которых продавец волен провести экспертизу.

Наконец, финансовый вопрос: если проводится экспертиза некачественного товара, за чей счет оплачиваются услуги эксперта?

Изначально оплату производит сторона-инициатор, однако если экспертиза признает виновной в возникновении дефекта противную сторону, закон обязывает переложить финансовую нагрузку на виновного.

Если вы нуждаетесь в поддержке профессиональных юристов, наши опытные специалисты — всегда к вашим услугам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Экспертиза автомобиля для страховой компании

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Для того, чтобы обосновать размер ущерба...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных