Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
4290
просмотров

Экспертиза некачественного товара

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает достаточно широкие права покупателя, приобретшего товар, качество которого не оправдало ожидания. Но вот вопрос: согласится ли продавец с мнением своего клиента, чтобы можно было полноценно запустить в действие положения закона? Для разрешения возможных разногласий между сторонами существует специальная процедура — независимая экспертиза товара ненадлежащего качества.

Уважаемые граждане! Уточнить прямо сейчас возможности, порядок проведения и нюансы этой процедуры вам позволит наша бесплатная юридическая онлайн-консультация:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Что говорит закон о праве потребителя

В соответствии со ст. 18 указанного выше федерального закона, приобретение некачественного товара влечет за собой право покупателя потребовать замену, бесплатное устранение дефектов покупки либо расторжение договора купли-продажи с полным возвратом средств.

Если устно договориться об исполнении закона не удается, потребитель должен изложить свои требования в письменной претензии. Продавец же, в свою очередь, может проигнорировать это обращение и отказать в требованиях (в этом случае дальнейший спор возможен только в суде) либо выразить желание провести экспертизу качества товара.

Товар признается некачественным, если не отвечает положениям конкретного договора или обязательным законодательным требованиям, в самом общем случае — если он не имеет заявленной функциональности.

Кто проводит экспертизу некачественного товара

Пункт 5 ст. 18 устанавливает обязанность продавца реализованный им товар ненадлежащего качества принять, в случае необходимости — провести проверку качества возвращенного покупателем продукта.

Потребительская экспертиза предполагает исследование потребительских свойств товара на соответствие действующим стандартам и нормам. В рамках процедуры выполняется экспертная оценка определяющих ценность изделия параметров, включая соответствие сорту и марке, но главное — внимательно изучается выявленный покупателем недостаток.

Проведение экспертизы будет возможно только участии покупателя, если в претензии указана обязанность продавца уведомить вторую сторону спора о месте и дате процедуры, а товар остается на руках у покупателя. Если внимание на этом моменте не акцентировать, продавец проведет экспертный анализ без уведомления покупателя, что не в интересах последнего.

Каков срок и кто платит экспертам

Закон отводит на проверку качества товара 10- 45 дней (ст. 21-22), в зависимости от изложенных в претензии требований покупателя.  Экспертизу необходимо провести:

  • если потребитель настаивает на разрыве договора купли-продажи — в течение 10-ти дней;
  • если он согласен на обмен — в течение 20-ти дней;
  • если в качестве решения спора рассматривается устранение недостатков — до 45-ти дней (такой срок отводится по закону на ремонт по гарантии).

 Еще один важный аспект — распределение затрат. Законодательно установлена обязанность продавца при наличии сомнений организовать экспертизу за свой счет, однако при отказе покупатель проводит ее самостоятельно, либо позже она проводится по решению суда. В таких случаях вся финансовая нагрузка ложится на ту сторону, которую эксперты признают виновной в возникновении спорного дефекта/неисправности (если услуга оплачена другой стороной, обеспечивается полная компенсация).

Если вы хотите максимально результативно разрешить спор с продавцом товара ненадлежащего качества, воспользуйтесь поддержкой опытных юристов нашей компании:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Экспертиза автомобиля для страховой компании

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Для того, чтобы обосновать размер ущерба...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных