Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
37158
просмотров

Куда обращаться если продали просроченный товар?

Согласно Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», само появление просроченных товаров на полках магазинов является нарушением, однако на практике продажа их — не редкость: недобросовестные продавцы выставляют такие товары на видные места, заманивают покупателей скидками.

Если вам продали просроченный товар, воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией, чтобы узнать, как вернуть потраченные деньги и наказать нерадивого продавца:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Что такое срок годности и на какие товары он устанавливается

Согласно статьи 5 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», срок годности — это период, в течение которого товар можно использовать по назначению. Устанавливать такой срок обязаны производители следующих товаров (п. 4):

  • продуктов питания;
  • медикаментов;
  • парфюмерно-косметической продукции;
  • товаров бытовой химии и прочих подобных.

Продажа товара с истекшим сроком годности запрещена (п. 6).

Права потребителя, приобретшего просроченный товар

При покупке товара ненадлежащего качества статя 18 закона № 2300-1 закрепляет за покупателем право потребовать:

  • замены на такой же товар с нормальным сроком годности или на аналогичный с перерасчетом покупной цены;
  • возврата суммы, уплаченной за просроченный товар.

Обнаружив несоответствие срока годности товар необходимо немедленно вернуть в магазин. При этом важно знать, что отсутствие чека по закону не является препятствием для восстановления прав потребителя, так ка доказать факт совершения покупки можно любым иным способом. Подтвердить покупку помогут:

  • выписка из банка, если оплата производилась банковской картой;
  • показания свидетелей;
  • данные с камеры видеонаблюдения в самом магазине.

Если продавец отказывается от выполнения обязательств

В магазине, дорожащем своей репутацией, замена просроченного товара или возврат денег за него выполнят беспрекословно, извинятся и даже предложат скидку на товар надлежащего качества. Однако нередки и случаи, когда продавец занимает позицию, прямо противоречащую закону.

На таких продавцов распространяется административная ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП РФ), а в случаях, предусмотренных ст. 238 УК РФ — и уголовная ответственность.

 

Если напоминание об ответственности не помогло, действия покупателя могут быть следующими:

  • потребовать книгу жалоб и оставить негативную запись, указав свои контактные данные (проверяющие сами свяжутся с покупателем);
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предоставив полную информацию о продавце и некачественном товаре;
  • оставить заявление на официальном сайте Роспотребнадзора.

При невозможности разрешения конфликта мирным покупатель имеет право обратиться с иском в суд.

Грамотно составленный иск позволит получить с продавца неустойку за нарушение законодательства, а главное — снизить вероятность повтора подобных нарушений. Наши специалисты — к вашим услугам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок

    Гражданский Кодекс РФ обязывает продавцов передавать покупателям товары...

    Что делать, если вас обманули в интернет-магазине

    Ситуации, связанные с мошенничеством и обманом в интернет-пространстве, кажутся...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных