Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
2012
просмотров

Обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок

Гражданский Кодекс РФ обязывает продавцов передавать покупателям товары надлежащего качества, способные выполнять задачи, для которых изделия данного рода обычно используются, в течение некоторого разумного срока (ст. 469-470).

Но обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок?

Бесплатная консультация в режиме онлайн — замечательная возможность получить ответ на интересующий вас вопрос, не затрачивая время на личную встречу с юристом:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Гарантийный срок с точки зрения защиты прав потребителя

Под термином «продавец» в профильном законодательстве подразумевается организация любой организационно-правовой формы, включая ИП, взаимодействующая с потребителям в рамках договора купли-продажи товаров.

Гарантийным сроком, согласно ст.5 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителя», называется период, в течение которого для потребителя в случае обнаружения дефектов в приобретенном товаре установлено право потребовать от продавца (ст. 18):

  • безвозмездного и незамедлительного устранения выявленных дефектов;
  • замены товара на такой же или аналогичный;
  • соразмерного уменьшения цены;
  • отмены исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

Порядок установления срока гарантии

Порядок установления гарантийного срока регламентируется ст. 5 закона ФЗ №2300-1, согласно которой такой период могут устанавливать:

  • изготовитель/исполнитель (п.6);
  • продавец — при условии, что гарантийный срок на товар не установлен изготовителем (п. 7).

При этом как производитель, так и продавец могут принимать дополнительное обязательство по устранению недостатков, обнаруженных по истечении установленного ими гарантийного срока. Однако все эти обязательства являются добровольными.

Содержание обязательств продавца, срок их действия и порядок осуществления по ним прав потребителя определяются в рамках заключенного между потребителем и продавцом договора.

Обязательства по товарам без гарантийного срока

Если ни производитель, ни продавец не пожелали взять на себя обязательства по гарантии на товар, потребитель мало что теряет: в случае обнаружения дефектов в приобретенном товаре и при условии, что покупатель докажет их возникновение по причинам, возникшим до момента передачи товара потребителю, п. 6 ст. 18 закона ФЗ №2300-1 устанавливает обязанность для продавца/изготовителя выполнить все требования в соответствии с  п. 1 этой же статьи в течение так называемого «разумного срока» (стандартно — два года).

 

На практике продавцы нередко недобросовестно используют свое право на установление гарантийного срока, умалчивая о наличии гарантии от производителя, уменьшая гарантийный срок относительно установленного в гарантии производителя, вводя в договор неисполнимые гарантийные условия и т.п.

Хотите пользоваться всеми правами, предоставляемыми вам законом как потребителю — обращайтесь за профессиональной юридической помощью:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если продали просроченный товар?

    Согласно Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав...

    Что делать, если вас обманули в интернет-магазине

    Ситуации, связанные с мошенничеством и обманом в интернет-пространстве, кажутся...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных