Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
06
Октябрь
2021
11849
просмотров

Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное сотрудничество и не ждем обмана или спекуляций, но, как показывает практика, и здесь есть подводные камни — обычно в форме попытки навязать дополнительную услугу или невыгодный кредит.

Уважаемые граждане! Узнайте, что делать, если автосалон навязал услугу, воспользовавшись такой удобной возможностью, как бесплатная юридическая консультация в режиме онлайн: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Причина и формы недобросовестного сотрудничества 

Автосалон — обычный продавец, который хочет получить от покупателя за товар как можно больше. Но изменить цену на авто в большую сторону — не в его силах, зато всегда есть возможность заработать на посредничестве с банками.

Достаточно вспомнить, как непросто получить кредитные средства в банковском учреждении — и с какой легкостью вам предлагают кредит в автосалоне. Секрет подобной щедрости прост: в кредитном договоре, как правило, прописывается сумма, включающая дорогостоящие опции (техпомощь на дороге, VIP-Assistance и пр.) К тому, клиенты автосалонов обычно получают крайне невыгодные условия расторжения банковского договора.

В результате покупатель переплачивает за авто, ведь ни отказаться от дополнительных опций, ни расторгнуть кредитное соглашение он не может без еще более ощутимых финансовых потерь.

Закон о противостоянии автосалон-потребитель 

Клиентам автосалонов следует знать: продавец, который навязал кредит, нарушил федеральный закон «О защите прав потребителей» ФЗ №2300-1: согласно действующему российскому законодательству, гражданин РФ не обязан оплачивать услуги, которые могут быть классифицированы как навязанные.

Согласно положениям указанного закона: 

  • продающая сторона обязана до совершения сделки предоставить покупателю полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре/услуге (ст. 10);
  • за нарушение потребительских прав для сотрудников торговой организации (автосалона, в частности) предусмотрена ответственность (ст. 13);

В законе также содержится определение признаков ущемления прав потребителя, которые могут стать основанием для признания договора купли-продажи и его условий   недействительными (ст. 16).

Что делать, если автосалон навязал услугу

Главное, что интересует обманутого покупателя — можно ли отказаться от невыгодного договора после его подписания. Сразу же отметим: несмотря на то, что закон на стороне потребителя, на практике вернуть денежные средства после того, как на договоре проставлены подписи обеих сторон, чрезвычайно сложно.

Правильное решение состоит в том, чтобы заручиться профессиональной юридической помощью еще до покупки, говоря проще — прибыть на сделку в автосалон со своим юристом. Оплата его услуг будет, безусловно, меньше потерь, возможных при столкновении с недобросовестным продавцом.

Опытный юрист в рамках планируемой сделки:

  • проверит предлагаемый договор на юридическую чистоту;
  • обоснованно потребует исключить из него противоречащие законодательству пункты;
  • легко опровергнет доводы сотрудников автосалона о необходимости навязываемых услуг.

Если же сделка уже состоялась и привела к заключению невыгодного договора, сдаваться тоже не следует: если есть твердое намерение отстоять свои интересы в суде, то привлечение опытного адвоката дает достаточно высокие шансы на успех.

Если вам нужна своевременная и компетентная юридическая помощь для сопровождения покупки в автосалоне или в связи с нарушением ваших прав во время такой сделки, обращайтесь к специалистам нашей компании: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Планируя приобрести автотранспортное...

    Претензия на некачественный автомобиль

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка личного транспортного средства...

    Как вернуть автомобиль в автосалон

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Федеральный закон №2300-1 «О защите...

    Гарантия на ремонт двигателя

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Одна из главных привилегий приобретения...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных