Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Как вернуть автомобиль в автосалон

Как вернуть автомобиль в автосалон

Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю вернуть приобретенный им товар, причем не только дефектный, но и вполне качественный — правда, в ограниченный 14- ю днями срок. А можно ли точно так же вернуть автомобиль в автосалон, если он вам разонравился?  А если в нем выявились неисправности? Попробуем кратко, но обоснованно ответить на эти вопросы, опираясь на действующее законодательство.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас в рамках бесплатной консультации юриста, возможно ли вернуть автотранспортное средство продавцу после оформления сделки купли-продажи в принципе, и какие нюансы возможны в таком деле:

Возврат авто в салон: закон и законодательные тонкости

Упомянутый выше закон №2300-1 устанавливает особый порядок разрешения споров между покупателем и автосалоном, что связано с некоторыми ограничениями в отношении технически сложных товаров.

Перечень таких товаров утверждается правительством, периодически обновляется и оформляется как специальное постановление (действующий документ — Постановление Правительства РФ №924 от 2011 г.)

Впрочем автомобиль, что вполне очевидно, никогда не исключается из этого списка. Поэтому в соответствии со ст. 18, п. 1 закона «О защите прав потребителя»:

  • машину можно вернуть продавцу только в том случае, если в приобретенном автомобиле выявлены дефекты/неисправности, которые продавец мог озвучить, но не озвучил, а покупатель самостоятельно увидеть/установить не мог;
  • возврат возможен только в течение 15-ти дней со дня передачи автосалоном товара по договору купли-продажи.

Таким образом, о своих правах потенциальному автовладельцу следует узнать до подписания договора, и в течение первых же дней после покупки обеспечить визуальную оценку состояния, полный технический осмотр и активный тест-драйв для скорейшего выявления возможных скрытых дефектов.

Исключительные случаи

Описанное выше положение закона не следует трактовать, как невозможность возврата в  автосалон неисправного транспортного средства, дефекты которого проявились позднее  установленного законом 15-дневного срока.

Отказ от договора купли-продажи возможен, если:

  • в процессе эксплуатации был обнаружен существенный недостаток (такой, который повторяется после устранения, неустраним вовсе либо требует для устранения затрат, несоразмерных по времени ремонта или по цене продукта);
  • продавец не смог устранить недостатки в установленный по закону срок;
  • машина в течение гарантийного срока находилась за год в ремонте совокупно 30+ дней.

Как вернуть купленную в салоне автомашину

Чтобы воспользоваться законодательно установленными правами, при обнаружении в процессе эксплуатации нового авто технических неисправностей и дефектов необходимо: 

  • в срок до 15-ти дней со дня покупки обратиться в автосалон, запросить проведение диагностики и зафиксировать документально все поломки;
  • подать заявление о расторжении договора и возврате уплаченной по нему суммы;
  • в отсутствии готовности дилера признавать свою вину и соблюдать права потребителя — написать претензию на имя руководителя салона.

Письменная претензия должна ясно описывать проблему, вытекающие из нее требования и срок их выполнения. При нежелании продавца урегулировать спор в досудебном порядке единственным выходом остается судебное разбирательство.

Результативное ведение спора с автодилером и возможность в суде компенсировать моральный ущерб из-за покупки авто ненадлежащего качества обеспечит сотрудничество с юристами-профессионалами:

Похожие статьи
Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное сотрудничество и не ждем обмана или спекуляций, но, как показывает практика, и здесь есть подводные камни — обычно в форме попытки навязать дополнительную услугу или невыгодный кредит.

Уважаемые граждане! Узнайте, что делать, если автосалон навязал услугу, воспользовавшись такой удобной возможностью, как бесплатная юридическая консультация в режиме онлайн: 

Причина и формы недобросовестного сотрудничества 

Автосалон — обычный продавец, который хочет получить от покупателя ...

[...]
Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный товар относится к категории технических сложных изделий, в отношении которых действуют особые условия возврата: разорвать договор купли-продажи не удастся, если машина не имеет дефектов и неисправностей, поэтому решение о покупке следует принимать обдуманно и ответственно. Вернуть автомобиль в автосалон закон разрешает только при обнаружении недостатков.

Уважаемые граждане! На нашей горячей онлайн-линии вы можете получить компетентную юридическую консультацию относительно...

[...]
Претензия на некачественный автомобиль

Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном. 

Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в кратчайший срок эти права восстановить:  

Как вернуть/обменять автомобиль с дефектом

Порядок возврата и обмена товаров устанавливает Федеральный закон ...

[...]
Гарантия на ремонт двигателя

Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне — гарантийные обязательства производителя.  Действительно, небольшие поломки обычно беспрепятственно принимаются в бесплатный ремонт, но, если из строя выходит двигатель, с оформлением гарантийного ремонта нередко возникают сложности.

Какая гарантия предусмотрена для ремонта автомобильного двигателя, каковы права и обязанности сторон по закону и как может развиваться ваша конкретная ситуация, вы можете узнать в рамках бесплатной консультации в режиме онлайн:

Специфика распространения... [...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00