Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
21
Март
2019
38340
просмотров

Как вернуть автомобиль в автосалон

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» устанавливает право возврата приобретенных товаров, однако для технически сложных изделий действуют специальные условия. Так, отказаться о машины надлежащего качества не удастся, но вернуть автомобиль в автосалон можно, и далее мы рассмотрим, как это сделать. 

Уважаемые граждане! Узнать о правах покупателя автотранспортного средства в рамках сделки купли-продажи вам поможет бесплатная консультация юриста, которую вы можете получить прямо сейчас, воспользовавшись горячей линией онлайн-поддержки:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Перечень товаров, классифицируемых как технически сложные, периодически утверждается Правительством РФ и оформляется отдельным постановлением. На данный момент действует Постановление №924 от 2011 г.

Возврат авто продавцу по закону 

В случае выявления покупателем в приобретенном автомобиле недостатков отношения сторон по линии автодилер (юрлицо)/покупатель (физлицо) регулирует ст. 18 закона №2300-1 (п. 1).  В силу принадлежности товара к категории технически сложных закон устанавливает следующее:

  • возврат возможен, только если в машине выявлены дефекты/недостатки, которые во время покупки покупатель сам не мог увидеть, а продавец — не озвучил;
  • срок, в течение которого автовладелец имеет право заявить о своем желании отказаться от договора купли-продажи — 15 дней со дня передачи ему товара.

Покупку автомобиля следует планировать так, чтобы с первого дня начать эксплуатировать приобретенное транспортное средство: в течение первых двух недель необходимо обеспечить его тщательный визуальный и технический осмотр (лучше всего с привлечением специалистов) и активное тестирование для выявления всех возможных дефектов.

Как реализовать право покупателя практически

Обнаружив в первые две недели эксплуатации новой автомашины дефекты или технические неисправности, покупатель должен:

  • незамедлительно обратиться в продавший машину салон и зафиксировать поломки, запросив диагностику и документ по результатам ее проведения;
  • написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате полной суммы, уплаченной в рамках этого договора.

К сожалению, далеко не всякий дилер готов признавать и соблюдать права потребителя. Поэтому в случае отказа владельцу дефектного автомобиля следует составить и надлежащим образом передать продавцу заявление-претензию, в которой:

  • изложить суть проблемы;
  • сформулировать свои требования, сопроводив их ссылками на закон ФЗ №2300-1;
  • установить срок исполнения требований.

При невозможности претензионного урегулирования следует обращаться в суд, причем на этом этапе у потребителя возникает возможность возместить связанные с покупкой товара ненадлежащего качества убытки и моральный ущерб.

Можно ли вернуть машину после 15-дневного срока

Специальное ограничение по сроку возврата технически сложных товаров не лишает потребителя возможности вернуть в автосалон дефектное транспортное средство и позже 15-и дней, но это уже возможно только в исключительных случаях, к которым закон относит:

  • обнаружение в процессе эксплуатации недостатка, классифицируемого как существенный (неустранимый, повторяющийся после устранения или требующий для устранения несоразмерных временных и/или денежных затрат);
  • неспособность продавца устранить дефект в отведенный законом срок;
  • совокупное нахождение изделия в ремонте свыше 30-ти дней в год в течение установленного производителем гарантийного срока.

Противостояние с автодилером с большей вероятностью закончится в вашу пользу, если вы заручитесь профессиональной юридической поддержкой:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Планируя приобрести автотранспортное...

    Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Приобретая автомобиль в автосалоне, мы...

    Претензия на некачественный автомобиль

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка личного транспортного средства...

    Гарантия на ремонт двигателя

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Одна из главных привилегий приобретения...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных