Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
21
Март
2019
37788
просмотров

Как вернуть авто в салон в течение 14 дней

Законодательство Российской Федерации рассматривает автомобили как технически сложные товары (Постановление Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 г.), в силу чего в отношении них действуют особые условия возврата. Тем не менее, вернуть транспортное средство в автосалон все же можно — правда, не в том случае, если не понравился цвет кузова или вообще вдруг захотелось автомобиль другой марки.

Узнайте о правах владельца авто еще до совершения покупки — и тогда вы гарантированно сможете воспользоваться ими в полной мере:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Первые две недели эксплуатации нового автомобиля — важнейший период, когда необходимо самым тщательным образом обследовать, изучать и тестировать новинку, так как именно в этот срок по закону выявленные недостатки позволяют отказаться от покупки.

Законные основания для возврата автомобиля продавцу

Положение о возврате авто в салон закреплено в законе ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ст. 18, п. 1): технически сложный товар (автомобиль) можно вернуть, если в нем обнаружены недостатки, которые при совершении сделки не были видны покупателю и не были озвучены продавцом.

Заявить об обнаружении скрытых недостатков покупатель обязан в срок не позднее 15-ти дней с момента приобретения. Если установленный законом срок пропущен, возврат возможен только при иных законодательно закрепленных обстоятельствах (проявление в процессе эксплуатации существенных недостатков, нарушение сроков ремонта и пр.)

Алгоритм возврата автомобиля с дефектом

В случае обнаружения неисправности в первые две недели эксплуатации авто, покупателю необходимо:

  • обратиться в автосалон, продавший машину, для фиксации неисправности (с обязательным предоставлением после диагностики документа о наличии дефекта);
  • оставить письменное заявление о расторжении сделки и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы;
  • при нежелании продавца выполнять положение закона — составить претензию с описанием сути проблемы, ссылкой на статью закона ФЗ №2300-1 и четкими требованиями покупателя;
  • в отсутствие ответа в течение 10-дневного срока или при отрицательном ответе продавца необходимо обращаться в суд.

Важно знать: потребитель вправе дополнительно потребовать полного возмещения убытков, связанных с покупкой товара ненадлежащего качества.

Какие документы потребуются

Для возврата неисправной машины в течение первых 14-ти дней необходимо иметь на руках:

  • гражданский паспорт для идентификации личности покупателя;
  • договор купли-продажи;
  • сервисную книжку;
  • результаты диагностики с подтверждением неисправности автомобиля;
  • платежный документ.

Важно знать: п. 5 статьи 18 ФЗ № 2300-1 устанавливает право покупателя на возврат товара даже том случае, если платежный документ не сохранен.

Если у вас остались вопрос по возврату автомобиля с дефектами в течение 14-ти дней, вы можете задать их грамотным специалистам прямо сейчас:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

    Сотрудничество с автосалоном принято считать безрисковым, потому что здесь не...

    Претензия на некачественный автомобиль

    Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему,...

    Гарантия на ремонт двигателя

    Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне —...

    Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

    Существует множество причин для разочарования только что приобретенным...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных