Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
21
Март
2019
38547
просмотров

Как вернуть автомобиль в автосалон

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю вернуть приобретенный им товар, причем не только дефектный, но и вполне качественный — правда, в ограниченный 14- ю днями срок. А можно ли точно так же вернуть автомобиль в автосалон, если он вам разонравился?  А если в нем выявились неисправности? Попробуем кратко, но обоснованно ответить на эти вопросы, опираясь на действующее законодательство.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас в рамках бесплатной консультации юриста, возможно ли вернуть автотранспортное средство продавцу после оформления сделки купли-продажи в принципе, и какие нюансы возможны в таком деле:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат авто в салон: закон и законодательные тонкости

Упомянутый выше закон №2300-1 устанавливает особый порядок разрешения споров между покупателем и автосалоном, что связано с некоторыми ограничениями в отношении технически сложных товаров.

Перечень таких товаров утверждается правительством, периодически обновляется и оформляется как специальное постановление (действующий документ — Постановление Правительства РФ №924 от 2011 г.)

Впрочем автомобиль, что вполне очевидно, никогда не исключается из этого списка. Поэтому в соответствии со ст. 18, п. 1 закона «О защите прав потребителя»:

  • машину можно вернуть продавцу только в том случае, если в приобретенном автомобиле выявлены дефекты/неисправности, которые продавец мог озвучить, но не озвучил, а покупатель самостоятельно увидеть/установить не мог;
  • возврат возможен только в течение 15-ти дней со дня передачи автосалоном товара по договору купли-продажи.

Таким образом, о своих правах потенциальному автовладельцу следует узнать до подписания договора, и в течение первых же дней после покупки обеспечить визуальную оценку состояния, полный технический осмотр и активный тест-драйв для скорейшего выявления возможных скрытых дефектов.

Исключительные случаи

Описанное выше положение закона не следует трактовать, как невозможность возврата в  автосалон неисправного транспортного средства, дефекты которого проявились позднее  установленного законом 15-дневного срока.

Отказ от договора купли-продажи возможен, если:

  • в процессе эксплуатации был обнаружен существенный недостаток (такой, который повторяется после устранения, неустраним вовсе либо требует для устранения затрат, несоразмерных по времени ремонта или по цене продукта);
  • продавец не смог устранить недостатки в установленный по закону срок;
  • машина в течение гарантийного срока находилась за год в ремонте совокупно 30+ дней.

Как вернуть купленную в салоне автомашину

Чтобы воспользоваться законодательно установленными правами, при обнаружении в процессе эксплуатации нового авто технических неисправностей и дефектов необходимо: 

  • в срок до 15-ти дней со дня покупки обратиться в автосалон, запросить проведение диагностики и зафиксировать документально все поломки;
  • подать заявление о расторжении договора и возврате уплаченной по нему суммы;
  • в отсутствии готовности дилера признавать свою вину и соблюдать права потребителя — написать претензию на имя руководителя салона.

Письменная претензия должна ясно описывать проблему, вытекающие из нее требования и срок их выполнения. При нежелании продавца урегулировать спор в досудебном порядке единственным выходом остается судебное разбирательство.

Результативное ведение спора с автодилером и возможность в суде компенсировать моральный ущерб из-за покупки авто ненадлежащего качества обеспечит сотрудничество с юристами-профессионалами:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Приобретая автомобиль в автосалоне, мы...

    Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Планируя приобрести автотранспортное...

    Претензия на некачественный автомобиль

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка личного транспортного средства...

    Гарантия на ремонт двигателя

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Одна из главных привилегий приобретения...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных