Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Претензия на некачественный автомобиль

Претензия на некачественный автомобиль

Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном. 

Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в кратчайший срок эти права восстановить:  

Как вернуть/обменять автомобиль с дефектом

Порядок возврата и обмена товаров устанавливает Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999. Однако автомобили относятся к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ N 924 от 10.11.2011), в отношении которых этот порядок существенно ужесточен, а именно:

  • изделие надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998);
  • при обнаружении дефектов необходимо заявить о них в течение 15-ти дней со дня покупки (в этот период возможен возврат согласно ФЗ № 2300-1, ст.18).

Возврат некачественного авто по гарантии

Если дефект обнаружен в течение гарантийного срока, но позже 15-ти дней со дня покупки, поводом для возврата являются только веские причины, в числе которых:

  • выявленный недостаток классифицирован как существенный;
  • нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (максимальный срок 45 дней);
  • неоднократное устранение различных недостатков привело к невозможности использования изделия более 30-ти дней в течение 1 года гарантийного срока.

Как видим, покупка некачественного автомобиля становится серьезной проблемой, даже если использовать все законные механизмы защиты, поэтому целесообразно в течение нескольких лет сохранять все чеки, квитанции о предоставлении услуг ремонта и прочие свидетельства эксплуатационных сложностей с транспортным средством.

Если дилер уклоняется от обязанностей

Если установленные законом условия имеют место, а дилер выполнять свои обязанности не торопится, потребителю следует действовать следующим образом:

  • подача претензии на имя гендиректора дилерской компании (автосалона);
  • обращение за помощью к автопроизводителю (жалоба в российское представительство компании-производителя);
  • исковое заявление в суд.

Важно: обращение в любую инстанцию будет боле весомым, если приложить к нему результаты независимой экспертизы, которую следует проводить до ремонта или замены дефектной детали.

Как составить претензию

Претензия составляется в 2-х экземплярах и подается через приемную с обязательной регистрацией или по почте заказным письмом. В документе необходимо:

  • перечислить выявленные недостатки;
  • обосновать их отнесение к существенным (определение содержится в преамбуле к ФЗ № 2300-1);
  • четко обозначить свои требования.

Хотите, чтобы претензия к автодилеру быстро и гарантированно сработала — доверьте ее составление профессионалам:

Похожие статьи
Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное сотрудничество и не ждем обмана или спекуляций, но, как показывает практика, и здесь есть подводные камни — обычно в форме попытки навязать дополнительную услугу или невыгодный кредит.

Уважаемые граждане! Узнайте, что делать, если автосалон навязал услугу, воспользовавшись такой удобной возможностью, как бесплатная юридическая консультация в режиме онлайн: 

Причина и формы недобросовестного сотрудничества 

Автосалон — обычный продавец, который хочет получить от покупателя ...

[...]
Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный товар относится к категории технических сложных изделий, в отношении которых действуют особые условия возврата: разорвать договор купли-продажи не удастся, если машина не имеет дефектов и неисправностей, поэтому решение о покупке следует принимать обдуманно и ответственно. Вернуть автомобиль в автосалон закон разрешает только при обнаружении недостатков.

Уважаемые граждане! На нашей горячей онлайн-линии вы можете получить компетентную юридическую консультацию относительно...

[...]
Как вернуть автомобиль в автосалон

Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю вернуть приобретенный им товар, причем не только дефектный, но и вполне качественный — правда, в ограниченный 14- ю днями срок. А можно ли точно так же вернуть автомобиль в автосалон, если он вам разонравился?  А если в нем выявились неисправности? Попробуем кратко, но обоснованно ответить на эти вопросы, опираясь на действующее законодательство.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас в рамках бесплатной консультации юриста, возможно ли вернуть автотранспортное средство продавцу...

[...]
Гарантия на ремонт двигателя

Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне — гарантийные обязательства производителя.  Действительно, небольшие поломки обычно беспрепятственно принимаются в бесплатный ремонт, но, если из строя выходит двигатель, с оформлением гарантийного ремонта нередко возникают сложности.

Какая гарантия предусмотрена для ремонта автомобильного двигателя, каковы права и обязанности сторон по закону и как может развиваться ваша конкретная ситуация, вы можете узнать в рамках бесплатной консультации в режиме онлайн:

Специфика распространения... [...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00