Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
06
Октябрь
2021
22248
просмотров

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный товар относится к категории технических сложных изделий, в отношении которых действуют особые условия возврата: разорвать договор купли-продажи не удастся, если машина не имеет дефектов и неисправностей, поэтому решение о покупке следует принимать обдуманно и ответственно. Вернуть автомобиль в автосалон закон разрешает только при обнаружении недостатков.

Уважаемые граждане! На нашей горячей онлайн-линии вы можете получить компетентную юридическую консультацию относительно того, есть ли у вас основания для возврата приобретенной автомашины и что для этого нужно делать:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Законодательная база для возврата автомобиля

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» — основа взаимоотношений между продавцом и покупателем-физлицом — устанавливает право граждан на возврат приобретенных товаров, включая изделия надлежащего качества, если покупателя не устроили цвет, размер, фасон и прочие параметры изделия.

Однако дополнительно Постановлением Правительства РФ №55 утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену/возврату в таком порядке, и автомобили — в их числе (п.10).  

В случае же обнаружения недостатков технически сложного товара закон предусматривает право покупателя требовать от продавца (производителя, импортера) вернуть предоплату (аванс, залог) и всю уплаченную сумму (ст.18).

Важно: претензионный порядок разрешения споров позволяет потребителю при отказе по подобной претензии обращаться в суд, где возникает возможность взыскать с продающий стороны +50% к стоимости неисправного товара (ст. 13, п. 6).

Как вернуть авто: сроки и условия

Закон № 2300-1 (ст.18-19) в связи с возвратом автомобиля четко устанавливает сроки обращения покупателя со дня приобретения:

  • для неисправного авто — 15 дней после покупки;
  • при выявлении существенного недостатка — 2 года;
  • при выявлении повлекшего существенный недостаток производственного брака — в течение всего срока службы товара (10 лет с момента передачи машины покупателю).

Срок удовлетворения денежных требований покупателя по таким случаям — 10 дней со дня обращения (ст. 22).

Понятие «существенный недостаток»

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 17 и положениям ФЗ №2300-1 (ст. 20, преамбула и п.1) недостаток считается существенным, если он:

  • требует на ремонт несоразмерных расходов;
  • не может быть устранен путем ремонта на СТО (к примеру, нарушенная геометрия кузова);
  • не был устранен в течение установленного законом максимального срока нахождения ТС в ремонте (45 дней);
  • повторно проявляется после устранения.

Можно ли вернуть авто, если превышен срок ремонта по гарантии

Ранее упомянутый закон «О защите прав потребителя» (ст. 18 п.1) определяет возможность вернуть машину в автосалон, если ее ремонт продолжается свыше месяца (30 дней) в каждом календарном году в течение гарантийного срока, что делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

Законность этого требования абсолютна и не зависит от причины и сложности поломки. Основанием для расторжения договора купли/продажи авто в течение срока гарантии является также и превышение максимального срока ремонта — свидетельство наличия у машины существенного недостатка.

Даже при знании законов на практике право на возврат авто в салон всегда становится предметом спора, в котором весьма существенной становится помощь юриста. Чтобы повысить шансы на успех, заручитесь поддержкой настоящих профессионалов в данной сфере:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Приобретая автомобиль в автосалоне, мы...

    Претензия на некачественный автомобиль

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка личного транспортного средства...

    Как вернуть автомобиль в автосалон

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Федеральный закон №2300-1 «О защите...

    Гарантия на ремонт двигателя

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Одна из главных привилегий приобретения...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных