Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
3593
просмотров

Если кухонный гарнитур не привезли в срок

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Одной из самых востребованных услуг сегодня является изготовление кухонной мебели на заказ, ведь каждая хозяйка свою кухню по-своему, и приобретенный в магазине стандартный кухонный гарнитур просто не способен удовлетворить потребности наших современниц и современников. К сожалению, взаимодействие с изготовителем нередко проходит не так гладко, как хотелось бы, и, пожалуй, главная проблема — нарушение сроков доставки гарнитура.

Уважаемые граждане! Если вы не знаете, каковы ваши права как потребителя по закону, воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией — и ваши отношения со второй стороной договора о выполнении работ станут значительно проще:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

О законодательной базе

Закон твердо стоит на страже интересов заказчика, четко регламентируя взаимодействие между сторонами соответствующего договора. В федеральном законе №2300-1 «О защите прав потребителей» (принят 07.02.1992, ныне действующая редакция — от 11.06.2021) нюансам подобного взаимодействия посвящены несколько статей главы III (ст. 27-32).

В частности, ст. 28 подробно описывает такую ситуацию, как нарушение сроков изготовления гарнитура по вине изготовителя, устанавливая:

  • права потребителя-заказчика;
  • ответственность исполнителя;
  • порядок применения предусмотренных законом штрафных санкций.

Нарушен срок выполнения заказа: что делать 

Основа взаимоотношений по линии заказчик-исполнитель — договор: без юридически грамотно составленного документа нельзя рассчитывать на защиту со стороны закона, каким бы продуманным и справедливым он ни был.

В полной мере это касается и рассматриваемого вопроса: говорить о нарушении изготовителем срока можно только в том случае, если дата выполнения работ четко и однозначно обозначена в договоре. Если это условие соблюдено, то при несвоевременной доставке по вине изготовителя заказчик (покупатель) получает право на следующие действия:

  • перенесение даты исполнения заказа с внесением соответствующих изменений в договор;
  • пропорциональное снижение цены заказа;
  • требование об уплате положенной по закону неустойки (за каждый день просрочки начисляется неустойка в размере 3% от стоимости заказа);
  • отказ от договора с возмещением внесенных денежных средств (за исключением суммы, реально затраченной исполнителем на момент разрыва отношений).

Важно: исполнитель должен быть оформлен как индивидуальный предприниматель или зарегистрирован как юридическое лицо, в противном случае вернуть денежные средства будет практически невозможно.

Как составить претензию по срыву сроков

Требования необходимо сформулировать в виде письменной претензии и передать второй стороне договора надлежащим образом (вручить лично под подпись или направить заказным письмом с уведомлением о вручении).

Данный документ составляется в свободной форме, но должен содержать обязательную информацию (полные данные обеих сторон, описание (наименование) заказа, описание приведшей к недовольству заказчика проблемы, четкое изложение требований в рамках действующего законодательства).

Изготовитель, нарушивший условия договора, обязан в течение 10 дней с даты получения претензии дать ответ — выполнить условия либо письменно отказаться от предъявленных требований. Негативный ответ (равно как и отсутствие реакции) — основание для перенесения спора в судебную плоскость.

 

Наши юристы окажут профессиональную помощь в составлении претензии и расчете неустойки, при необходимости — достойно представят интересы клиента в суде:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если кухонный гарнитур вздулся от воды

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Качественная мебель для кухни не может...

    Что делать, если кухня не подошла по размеру

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Новый кухонный гарнитур должен был стать...

    Как вернуть кухню ненадлежащего качества

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В мебельных магазинах нередко можно...

    Как вернуть кухонный гарнитур

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Под кухонным гарнитуром понимается...

    Можно ли вернуть кухню, изготовленную на заказ

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Времена, когда граждане массово покупали...

    Возврат дивана продавцу

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Вопреки продвигаемому некоторыми...

    Шкаф-купе с недостатками

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Заказ шкафов-купе по индивидуальным...

    Шкаф-купе не соответствует эскизу

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Замечательная возможность сделать шкаф...

    Возврат бракованной мебели

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Действующий в России закон «О...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных