Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
04
Декабрь
2018
548
просмотров

Возврат бракованной мебели

Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) обеспечивает всем покупателям право на возврат бракованной мебели, даже если речь идёт о мебельных гарнитурах и комплектах, которые при надлежащем качестве обмену и возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.)

Согласно ст. 18 (п.1) закона, при обнаружении недостатков покупатель вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
  • потребовать возмещения убытков, связанных с приобретением мебели ненадлежащего качества (например, расходы на транспортировку).

Вернуть мебель ненадлежащего качества можно в течение срока гарантии (ст. 19, п. 1) или в течение двух лет, если иное не прописано в гарантийных обязательствах; срок возврата денег — 10 дней с момента предъявления претензии (ст. 22).

Действия покупателя по возврату бракованной мебели

Алгоритм действий покупателя зависит от поведения второй стороны (продавца, уполномоченного лица):

При согласии на бесспорный возврат денег

В отсутствие согласия сторон

Устное обращение к продавцу

 

Обращение с юридически грамотной письменной претензией (согласно ст. 13 несоблюдение добровольного порядка удовлетворения претензии чревато штрафом в размере 50% от суммы требования)

 

Возврат некачественной мебели (расходы за счёт продавца)

 

Проверка качества мебели (осуществляется за счет продавца, при установлении вины покупателя последний возмещает стоимость экспертизы)

Выплата денег покупателю

 

Обращение в суд с исковым заявлением

 

Получение денег

 

Возврат бракованной мебели

Важно: характер и существенность дефекта значения не имеет, в течение срока гарантии потребитель вправе вернуть мебель с любыми недостатками, возникшими не по его вине.

Порядок расчётов с потребителем при возврате товара

Нюансы, возникающие при расчёте с покупателем, отказавшимся от исполнения договора купли-продажи в связи с выявлением дефектов приобретённой мебели, регламентируются положениями ст. 24:

  • возврат средств осуществляется по цене, установленной договором; если цена изменилась, потребитель вправе требовать возмещения разницы;
  • если оплата товара производилась в кредит, покупатель получает денежную сумму в размере погашенного на день возврата кредита и плату за пользование кредитными средствами (в том числе проценты по потребительскому кредиту).
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если кухонный гарнитур вздулся от воды

    Качественная мебель для кухни не может прийти в негодность из-за протирания ее...

    Что делать, если кухня не подошла по размеру

    Новый кухонный гарнитур должен был стать поводом для семейной радости, но...

    Как вернуть кухню ненадлежащего качества

    В мебельных магазинах нередко можно видеть информацию о том, что мебель (и...

    Если кухонный гарнитур не привезли в срок

    Изготовление кухонной мебели на заказ — удобная современная услуга,...

    Как вернуть кухонный гарнитур

    Под кухонным гарнитуром понимается комплект мебели для кухни, который может...

    Можно ли вернуть кухню, изготовленную на заказ

    Времена, когда граждане массово покупали стандартные мебельные гарнитуры,...

    Возврат дивана продавцу

    Вопреки продвигаемому некоторыми мебельными магазинами положению на запрет...

    Шкаф-купе с недостатками

    Заказ шкафов-купе по индивидуальным размерам — распространенная...

    Шкаф-купе не соответствует эскизу

    Замечательная возможность сделать шкаф по индивидуальному заказу — это...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных