Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
04
Декабрь
2018
63349
просмотров

Возврат дивана продавцу

Вопреки продвигаемому некоторыми мебельными магазинами положению на запрет возврата мягкой мебели, возврат дивана продавцу возможен — причем даже в отсутствие у изделия дефектов. Единственное ограничение для возврата качественного изделия — вхождение его в состав мебельного гарнитура (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., пункт 8).

Порядок возврата дивана продавцу

Право на возврат дивана надлежащего качества закреплено законом ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ст. 25), порядок возврата изделия с дефектами — ст. 18 этого же закона, в котором описывается порядок и сроки этапов процедуры.

Основания для возврата дивана

Изделие надлежащего качества

Диван с недостатками

  • ошибка выбора в части габаритов (не подошел по размеру);
  • не соответствующие ожиданиям покупателя потребительские качества;
  • несоответствие интерьеру и т.п.

 

  • недостатки обивки или «столярки», трещины, царапины, неравномерность окраски и т.п.
  • производственный брак;
  • ошибки сборки.

Сроки и особые условия

Срок обращения в магазин для возврата продавцу не имеющего дефектов дивана — 14 дней со дня приобретения, не считая день покупки. Возврат возможен только в том случае, когда изделие не имеет следов использования, а заводские бирки не тронуты. Период предъявления претензий, касающихся изделия с дефектами, ограничивается гарантийным сроком (это касается, в частности, скрытых недостатков, которые проявляются со временем).

Важно: отсутствие документов, удостоверяющих факт и условия покупки (кассового или товарного чека или иных) не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Экспертиза при возврате дефектного дивана

Причины возникновения дефектов или неисправностей — основной пункт расхождения сторон при возврате дивана ненадлежащего качества.

Покупателю важно знать, что, согласно ст. 18. п. 5 закона «О защите прав потребителей», при обращении с соответствующим требованием в период действия гарантийного срока обязанность на проведение независимой экспертизы возлагается на продавца (изготовителя). Однако если выводы экспертизы сделают ответственным за изъян на потребителя, ему придется возместить все расходы, включая транспортировку и хранение.

Планируя возврат дивана продавцу, воспользуйтесь возможностью получить бесплатную консультацию у наших специалистов!

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если кухонный гарнитур вздулся от воды

    Качественная мебель для кухни не может прийти в негодность из-за протирания ее...

    Что делать, если кухня не подошла по размеру

    Новый кухонный гарнитур должен был стать поводом для семейной радости, но...

    Как вернуть кухню ненадлежащего качества

    В мебельных магазинах нередко можно видеть информацию о том, что мебель (и...

    Если кухонный гарнитур не привезли в срок

    Изготовление кухонной мебели на заказ — удобная современная услуга,...

    Как вернуть кухонный гарнитур

    Под кухонным гарнитуром понимается комплект мебели для кухни, который может...

    Можно ли вернуть кухню, изготовленную на заказ

    Времена, когда граждане массово покупали стандартные мебельные гарнитуры,...

    Шкаф-купе с недостатками

    Заказ шкафов-купе по индивидуальным размерам — распространенная...

    Шкаф-купе не соответствует эскизу

    Замечательная возможность сделать шкаф по индивидуальному заказу — это...

    Возврат бракованной мебели

    Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных