Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Возврат дивана продавцу

Возврат дивана продавцу

Вопреки продвигаемому некоторыми мебельными магазинами положению на запрет возврата мягкой мебели, возврат дивана продавцу возможен — причем даже в отсутствие у изделия дефектов. Единственное ограничение для возврата качественного изделия — вхождение его в состав мебельного гарнитура (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г., пункт 8).

Порядок возврата дивана продавцу

Право на возврат дивана надлежащего качества закреплено законом ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ст. 25), порядок возврата изделия с дефектами — ст. 18 этого же закона, в котором описывается порядок и сроки этапов процедуры.

Основания для возврата дивана

Изделие надлежащего качества

Диван с недостатками

  • ошибка выбора в части габаритов (не подошел по размеру);
  • не соответствующие ожиданиям покупателя потребительские качества;
  • несоответствие интерьеру и т.п.

 

  • недостатки обивки или «столярки», трещины, царапины, неравномерность окраски и т.п.
  • производственный брак;
  • ошибки сборки.

Сроки и особые условия

Срок обращения в магазин для возврата продавцу не имеющего дефектов дивана — 14 дней со дня приобретения, не считая день покупки. Возврат возможен только в том случае, когда изделие не имеет следов использования, а заводские бирки не тронуты. Период предъявления претензий, касающихся изделия с дефектами, ограничивается гарантийным сроком (это касается, в частности, скрытых недостатков, которые проявляются со временем).

Важно: отсутствие документов, удостоверяющих факт и условия покупки (кассового или товарного чека или иных) не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Экспертиза при возврате дефектного дивана

Причины возникновения дефектов или неисправностей — основной пункт расхождения сторон при возврате дивана ненадлежащего качества.

Покупателю важно знать, что, согласно ст. 18. п. 5 закона «О защите прав потребителей», при обращении с соответствующим требованием в период действия гарантийного срока обязанность на проведение независимой экспертизы возлагается на продавца (изготовителя). Однако если выводы экспертизы сделают ответственным за изъян на потребителя, ему придется возместить все расходы, включая транспортировку и хранение.

Планируя возврат дивана продавцу, воспользуйтесь возможностью получить бесплатную консультацию у наших специалистов!

Похожие статьи
Как вернуть кухню ненадлежащего качества

В мебельных магазинах нередко можно видеть информацию о том, что мебель (и кухонные гарнитуры, в частности) возврату не подлежит. Однако на самом деле действующее законодательство устанавливает за покупателем безусловное право вернуть любой товар продавцу, если качество товара признано ненадлежащим. 

Недобросовестные продавцы нередко используют в своих корыстных целях наше недостаточное знание законов — не давайте им такой возможности! Здесь вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по всем интересующим вас вопросам:

Важно знать:...

[...]
Можно ли вернуть кухню, изготовленную на заказ

Времена, когда граждане массово покупали стандартные мебельные гарнитуры, остались в прошлом. Тренд сегодняшнего дня — максимальная индивидуализация интерьеров, использование в обстановке мебели, изготовленной на заказ. Обратная сторона нового подхода — проблемы, возникающие при возврате таких изделий.

Не уверены, можно ли вернуть кухонную мебель индивидуального изготовления — задайте интересующие вас вопросы профессионалам юриспруденции. Связаться с нашими специалистами вы можете любым удобным для вас способом:

Как вернуть деньги за изготовленную... [...]
Что делать, если кухня не подошла по размеру

Новый кухонный гарнитур должен был стать поводом для семейной радости, но оказалось, что мебель не подходит по размеру. Можно ли вернуть вложенные средства или заменить неудачно приобретенную кухню?

Точный ответ на вашу конкретную проблему можно получить только у опытных юристов, и у вас есть возможность сделать это прямо сейчас, обратившись к нашим специалистам в режиме онлайн или по телефонам:

В рамках действующего законодательства возможность возврата кухни в связи с таким критерием, как неподходящий размер, зависит от того, каким образом...

[...]
Если кухонный гарнитур не привезли в срок

Одной из самых востребованных услуг сегодня является изготовление кухонной мебели на заказ, ведь каждая хозяйка свою кухню по-своему, и приобретенный в магазине стандартный кухонный гарнитур просто не способен удовлетворить потребности наших современниц и современников. К сожалению, взаимодействие с изготовителем нередко проходит не так гладко, как хотелось бы, и, пожалуй, главная проблема — нарушение сроков доставки гарнитура.

Уважаемые граждане! Если вы не знаете, каковы ваши права как потребителя по закону, воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией...

[...]
Возврат бракованной мебели

Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) обеспечивает всем покупателям право на возврат бракованной мебели, даже если речь идёт о мебельных гарнитурах и комплектах, которые при надлежащем качестве обмену и возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.)

Согласно ст. 18 (п.1) закона, при обнаружении недостатков покупатель вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченные деньги; потребовать возмещения убытков, связанных с приобретением мебели ... [...]
Шкаф-купе не соответствует эскизу

Замечательная возможность сделать шкаф по индивидуальному заказу — это оптимальное использование пространства, обеспечение комфорта и эргономичности. Но если изготовленный под заказ шкаф-купе не соответствует эскизу, теряется часть преимуществ — а иногда и все! Что делать заказчику в такой ситуации?

По закону потребитель имеет право предъявить требования в связи с недостатками выполненной работы, причем он может это сделать как в ходе выполнения работы или при принятии готового изделия, так и в течение всего гарантийного срока, а в отсутствие ...

[...]
Шкаф-купе с недостатками

Заказ шкафов-купе по индивидуальным размерам — распространенная современная услуга: шкаф персонализированной конструкции практичен, эргономичен, чрезвычайно удобен в эксплуатации, но все это справедливо для качественного изделия. А если по вашему заказу изготовили шкаф-купе с недостатками?

В данном случае речь идет о некачественно выполненной работе, и ситуация подпадает под действие ст. 29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей», но претензия может быть предъявлена потребителем только при наличии письменного договора с изготовителем.

О важности... [...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00