Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
3141
просмотров

Нарушение прав потребителя в оказании транспортных услуг

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Договор между потребителем и юрлицом (индивидуальным предпринимателем) по предоставлению какой-либо транспортной услуги (перевозка пассажиров, доставка грузов и багажа, выполнение погрузочно-разгрузочных работ) является разновидностью договора на оказание услуг, в силу чего регламентируется не только гражданским кодексом, но и положениями закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (главы 1, 3).

Узнайте прямо сейчас о том, как закон защищает права в вашем конкретном случае, в рамках бесплатной консультации:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Критерии качества услуги перевозки

Ст. 4 ФЗ №2300-1 обязует перевозчика во исполнение прав потребителей предоставлять транспортные услуги надлежащего качества. Качество транспортной услуги определяется мерой её соответствия договору, в отсутствие такового — стандартным требованиям, предъявляемым к услугам такого рода.

Под качеством пассажирской перевозки по договору подразумевается выбранный класс обслуживания:

  • комфортность посадочного места;
  • обеспечение питанием;
  • дополнительные услуги.

Так, в авиаперевозках предлагается первый, бизнес и эконом-класс обслуживания; в ж/д перевозках — проезд в купейном, плацкартном или общем вагоне и т. п.

Другие права потребителей транспортных услуг

Помимо права на приобретение качественной услуги, в соответствии со статьями главы1 ФЗ №2300-1 потребитель имеет право рассчитывать на:

  • безопасность перевозки (ст. 7);
  • имущественную ответственность исполнителя за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу (ст. 14);
  • достоверность информации (ст.ст. 8-10): общей о перевозчике, точных данных о расписании движения, стоимости билетов и провоза багажа, действующих льготах для отдельных категорий граждан и т.д.

За отсутствие данных или предоставление недостоверной информации ст. 12 предусматривает ответственность перевозчика. Также перевозчик отвечает за нарушение сроков предоставления услуги и за утрату груза или багажа (в рамках ст. 796 ГК РФ, норм транспортных Уставов и Кодексов и по статьям 27-28 закона о защите прав потребителей).

Как противодействовать перевозчику-нарушителю

Потребитель, которому оказана некачественная транспортная услуга, вправе предъявить перевозчику установленные ст. 29 ФЗ №2300-1 требования в форме письменной претензии (сроки предъявления претензий устанавлены уставами и кодексами по каждому виду транспорта — например, в Уставе жд транспорта РФ — глава 8, в Уставе автотранспорта — глава 7, в Кодексе внутреннего водного транспорта — глава 18).

Претензионный порядок разрешения споров, связанных с договором перевозки грузов, является обязательным в соответствии со ст. 797 ГК РФ. Отсутствие желаемого результата в досудебном урегулировании спора — основание для подачи искового заявления в суд.

В законодательстве, регламентирующем взаимоотношения между потребителем и поставщиком транспортных услуг, постоянно происходят изменения, учесть которые в состоянии только профессионалы. Свяжитесь с юристами, которые гарантированно отстоят ваши права:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Отказ в гарантийном ремонте

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Согласно ст. 471 Гражданского Кодекса...

    Как подать в суд на налоговую инспекцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Налоговый Кодекс РФ (ст. 137)...

    Как подать в суд на страховую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договоры страхования обычно составляются...

    Защита прав потребителей при покупке обуви

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Обувь является сезонным товаром, при...

    Общество защиты прав потребителей в СПб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Миссия, которую выполняет наше общество...

    Юридические услуги по правам потребителя в Петербурге

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на четкие положения ФЗ №2300-1...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных