Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
24
Сентябрь
2018
5772
просмотров

Защита прав потребителей при покупке обуви

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Обувь является сезонным товаром, при приобретении которого (как и при защите своих интересов в дальнейшем) потребитель должен руководствоваться не только законом ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», но также постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г., содержащим особенности продажи отдельных видов товаров (глава III «Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви).

В частности, обувь обязательно должна проходить предпродажную подготовку:

  • распаковку и осмотр;
  • проверку наличия информации о товаре и его изготовителе;
  • проверку собственно качества товара (внешние признаки);
  • при необходимости — мелкий ремонт.

Соответственно, продавец на момент осуществления продажи полностью осведомлен об имеющихся в товаре недостатках и обязан предупредить о них покупателя (устно и в письменной форме — например, на ярлыке товара или на товарном чеке).

Один из важных элементов построения защиты прав потребителя при покупке обуви — особенности гарантии на сезонные товары: отсчет гарантийных обязательств ведется не с дня покупки, а со старта сезона (устанавливается региональными властями).

Обмен и возврат обуви

Обувь относится к товарам, при выборе которых покупатель не всегда имеет возможность в полной мере оценить покупку. К факторам, которые влияют на выбор и могут рассматриваться позднее как основание для расторжения сделки купли-продажи, можно отнести:

  • предоставляемые торговой точкой условия для примерки и выбора товара (возможность примерки является установленным законом требованием к продавцу);
  • специфику освещения в торговом зале;
  • при покупке на уличном лотке — погоду и количество людей в округе и т.п.

Обмен обуви надлежащего качества и возврат при выявлении дефектов осуществляются на стандартных основаниях в соответствии со статьями 25 и 18 федерального закона «О защите прав потребителей» (с учетом особенностей гарантийного срока).

Если у вас возник конфликт с продавцом, как можно скорее обсудите ситуацию с нашим юристом (работает горячая линия, информация предоставляется бесплатно). Если потребуется, мы окажем полный комплекс услуг по защите прав потребителей при покупке обуви, вплоть до представления ваших интересов в суде.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как подать в суд на налоговую инспекцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Налоговый Кодекс РФ (ст. 137)...

    Как подать в суд на страховую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договоры страхования обычно составляются...

    Права потребителя при отказе в гарантийном ремонте

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Законом ФЗ №2300-1 «О защите прав...

    Нарушение прав потребителя в оказании транспортных услуг

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор между потребителем и юрлицом...

    Общество защиты прав потребителей в СПб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Миссия, которую выполняет наше общество...

    Юридические услуги по правам потребителя в Петербурге

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на четкие положения ФЗ №2300-1...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных