Общество по защите прав потребителей
Юридическая консультация

по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
7367
просмотров

Отказ в гарантийном ремонте

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Гарантийным сроком называют период после приобретения товара, в течение которого производитель берет на себя обязанность бесплатно устранять дефекты и/или неисправности изделия. Исчисление срока гарантии подробно описано в ГК РФ (ст. 471), право покупателя на такую услугу и тонкости возникающих в связи с ней взаимоотношений с продавцом определяются федеральным законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1, ст. 18-20). Отказ в гарантийном ремонте недопустим, так как является прямым нарушением законодательства.

 Уважаемые граждане! Если вам нужна срочная консультация юриста по данному вопросу, воспользуйтесь горячей онлайн-линии юридической помощи и узнайте права потребителя, чтобы использовать их для защиты своих законных интересов:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Нюансы исчисления гарантийного срока

По закону временной период, когда производитель или его уполномоченный представитель обязан бесплатно устранять недостатки своего товара, устанавливается исполнителем ремонтных работ самостоятельно. В большинстве случаев это один год, однако именитые бренды, подчеркивая качество своей продукции, нередко предлагают три, пять и более лет официальной гарантии.

Если такая гарантия не обозначена, законом ФЗ №2300-1 (ст. 19) предусмотрено право потребителя получить бесплатный ремонт в течение так называемого «разумного срока» — двух лет. Потребитель вправе предъявлять требования по бесплатному устранению недостатков в течение всего «разумного срока», если официальная гарантия короче двух лет — разумеется, при условии, что ему удастся доказать свою непричастность к появлению дефекта/неисправности.

Исчисляется гарантийный срок с момента передачи товара покупателю и удлиняется на период всех ремонтных работ, проводимых в течение этого срока.

Есть ли законные причины для отказа

Недобросовестные производители/продавцы нередко мотивируют свое нежелание выполнять ремонт по гарантии надуманными причинами, наиболее распространенными из которых являются:

  • заявление, что изделие снято с производства и не подлежит обслуживанию по гарантии (недопустимая формулировка);
  • утверждение о том, что поломка стала следствием неправильной эксплуатации.

В сервисном центре внимательно осмотрят изделие/товар/прибор и обязательно обнаружат царапины, следы воздействия влаги и прочие вполне безобидные последствия использования вещи и попробуют обвинить заявителя в небрежности. К этому надо быть готовым — и настаивать на своем, апеллируя к положениям закона.

Могут ли в сервисном центр оказаться от выполнения гарантийного ремонта на законных основаниях? Да — но только в том случае, если компетентно установлен факт нарушения правил транспортировки товара, его хранения и/или использования.

Что делать, если в ремонте по гарантии отказывают

Если вы уверены, что гарантийный товар эксплуатировался правильно, и неисправность не является результатом недопустимых внешних воздействий, произошедших по вашей вине, необходимо:

  • принудить специалистов СЦ составить акт работ, на основании которых установлена причина неисправности;
  • направить в адрес руководства СЦ письменную претензию со своими требованиями и ссылками на законодательные нормы;
  • потребовать проведения положенной по закону экспертизы (проводится за счет производителя или его уполномоченных представителей).

Вы также можете обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей, и наши опытные специалисты не только пошагово объяснят, куда обращаться, но и окажут юридическую поддержку во всей полноте:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как подать в суд на налоговую инспекцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Налоговый Кодекс РФ (ст. 137)...

    Как подать в суд на страховую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договоры страхования обычно составляются...

    Нарушение прав потребителя в оказании транспортных услуг

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор между потребителем и юрлицом...

    Защита прав потребителей при покупке обуви

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Обувь является сезонным товаром, при...

    Общество защиты прав потребителей в СПб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Миссия, которую выполняет наше общество...

    Юридические услуги по правам потребителя в Петербурге

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на четкие положения ФЗ №2300-1...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных