Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
6039
просмотров

Права потребителя при отказе в гарантийном ремонте

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Законом ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 18) установлено право покупателя на бесплатное устранение обнаруженных в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение так называемого гарантийного срока.

Отказ в гарантийном ремонте — это прямое нарушение действующего законодательства, и вы можете узнать свои права в подобной ситуации на круглосуточной горячей линии:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Закон о гарантийном сроке

Под гарантийным сроком понимают период времени, отведенного для бесплатного устранения всех выявленных недостатков. Производитель (поставщик, продавец) имеет право самостоятельно установить этот период; чаще всего это 1 год.

Если официальной гарантии от производителя или продавца нет, то право на бесплатный ремонт сохраняется за потребителем в течение «разумного срока» — в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если законом или договором не установлены более длительные сроки (ст. 19, п 1).

Важно: если установленный срок гарантии составляет менее двух лет, а недостатки товара потребитель обнаружил уже по истечении гарантийного срока, то он имеет право в пределах двух лет предъявить производителю (продавцу) предусмотренные ст. 18 требования — при условии, что покупатель сможет доказать, что причина недостатка возникла до передачи товара в рамках сделки купли-продажи (ст. 19, п. 5).

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте 

Ситуация: обнаружив неисправность в приобретенном изделии, потребитель отправляется в указанный в гарантийном талоне сервисный центр — но получает отказ. Стандартные формулировки подобного отказа:

  • изделие снято с гарантии;
  • поломка произошла из-за неправильной эксплуатации;
  • обнаружены следы механического повреждения/попадания жидкости и т.п.

Если владелец гарантийного товара уверен в том, что обоснование надумано, изделие эксплуатировалось без нарушений инструкции и не подвергалось недопустимым внешним воздействиям, не следует сдаваться.

Порядок действий при отказе в ремонте по гарантии

Формулировка «снято с гарантии» законодательством не предусмотрена — специалисты сервисного центра просто имеют право отказаться от ремонта, если установлен факт нарушения правила транспортировки, хранения или эксплуатации изделия.

Поэтому в СЦ необходимо потребовать акт, описывающий работы, проведенные специалистами для выявления неисправности и ее причин. В отсутствие такого акта сервисный центр несет полную ответственность за неисправность.

Следующий шаг — претензия на отказ в гарантийном ремонте к руководству сервисного центра. Также потребитель имеет право настаивать на экспертизе, при отказе в ее проведении (как и при непризнании ее выводов) — повод для обращения в общество защиты прав потребителей, которое экспертизу назначит в правовом порядке.

 

Уважаемые граждане! Здесь вы сможете найти профессиональную юридическую поддержку для решения проблемы отказа в гарантийном ремонте:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как подать в суд на налоговую инспекцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Налоговый Кодекс РФ (ст. 137)...

    Как подать в суд на страховую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договоры страхования обычно составляются...

    Нарушение прав потребителя в оказании транспортных услуг

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор между потребителем и юрлицом...

    Защита прав потребителей при покупке обуви

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Обувь является сезонным товаром, при...

    Общество защиты прав потребителей в СПб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Миссия, которую выполняет наше общество...

    Юридические услуги по правам потребителя в Петербурге

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на четкие положения ФЗ №2300-1...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных