Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Июнь
2019
2277
просмотров

Может ли юридическое лицо вернуть товар

Как известно, закон N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей-граждан, приобретающих товары исключительно для не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. А может ли юр лицо вернуть товар продавцу?

Вы можете воспользоваться услугами специалистов горячей линии, для того чтобы оперативно получить ответы на интересующие вас юридические вопросы:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Договор как основа взаимоотношений с юрлицами

Основа взаимодействия юридических лиц — договор. Гражданский Кодекс РФ предусматривает финансовую ответственность за поставку продукции, не отвечающей условиям заключенного договора.

Одним из действий, подтверждающих намерение разорвать договор, является возврат товара, при этом удовлетворение требований по фактическим обязательствам не освобождает виновную сторону от обязанности компенсировать иные убытки, причиненные вследствие невыполнения (ненадлежащего выполнения) договорных условий.

 Порядок исчисления понесенных убытков и их компенсации прописан в ст. 524 ГК РФ «Исчисление убытков при расторжении договора». Если имеет место возврат товара юр лицом юр лицу, процедура предполагает соблюдение документооборота, который позволит обеспечить финансовую отчетность (оформление прихода/ расхода материальных ценностей, бухгалтерских проводков и т.п.) 

Срок возврата товара юридическим лицом по закону

Срок обнаружения недостатков и предъявления по ним требований на возврат должен соответствовать статье 477 Гражданского Кодекса РФ.

При наличии установленного срока годности товара связанные с выявлением недостатков требования могут быть предъявлены покупателем в течение всего этого срока, в том числе — после окончания срока гарантии (при условии, если покупатель докажет факт возникновения недостатков товара до его передачи по договору купли/продажи или по причинам, возникшим ранее этого момента).

В отсутствие установленного гарантийного срока или срока годности покупатель имеет право предъявлять требования в разумный срок, который законом ограничен двумя годами.

Срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня его доставки покупателю. Законодательные нормы одинаковы по отношению к недостаткам из-за некачественного изготовления (невозможность использования по назначению) и к выявленным в процессе эксплуатации.

Порядок возврата товара между двумя юрлицами

Варианты решения подобного спора зависят от содержания договора купли-продажи. Соответственно, возможны варианты возврата:

  • по процедуре, описанной в договоре или в дополнительном соглашении;
  • в претензионном порядке (в рамках условий претензии по обоюдному согласию сторон);
  • по решению суда.

Вернуть товар надлежащего качества, в котором просто отпала необходимость, возможно исключительно по доброй воле продавца.

Уважаемые граждане! У вас есть возможность узнать, может ли юридическое лицо вернуть товар в вашем конкретном случае, проконсультировавшись с опытными юристами:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Нарушены сроки поставки товара

Если поставщик нарушает сроки поставки, потребитель вправе потребовать по...

Торговый знак как защита прав предпринимателей

На современном бизнес-пространстве товарный знак (ТЗ) обеспечивает узнаваемость...

Претензионная работа

Обязательный претензионный порядок Довольно часто в бизнесе контрагент...

Правовой анализ бизнеса

Правовой анализ бизнеса — это достаточно сложное направление в оценочной...

Возврат товара поставщику

Если вы закупили на реализацию продукцию, но хотите сделать...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных