Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
1715
просмотров

Возврат товара поставщику

Если вы закупили на реализацию продукцию, но хотите сделать возврат товара поставщику, ваши отношения с ним регулирует Гражданский Кодекс РФ — часть вторая, раздел 4, глава 30. Также права и обязанности — ваши и поставщика — прописываются в договоре.

Как вернуть некачественный товар?

Согласно статье 475 ГК РФ, п.1, при получении товара ненадлежащего качества вы вправе потребовать от поставщика:

  • снизить покупную стоимость;
  • бесплатно ликвидировать дефекты;
  • возместить траты на ликвидацию недостатков.
  • В п.2 этой же статьи указано, что когда устранять дефекты хлопотно, долго и дорого, вы можете:
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и получить обратно потраченную сумму;
  • потребовать заменить бракованный товар.

В комментариях к статье оговорено два исключения: замена товара невозможна при покупке недвижимости из-за уникальности объекта продажи; устранение дефектов невозможно, когда речь идет о продуктах питания.

Сколько у вас времени?

В статье 477 ГК РФ указаны допустимые сроки обнаружения дефектов товара:

  • в период гарантийного срока или срока его годности;
  • 2 года с момента покупки или дольше, если так указано в договоре.
  • Отсчет срока начинается с момента получения товара, а не при его отправке поставщиком вам.

Какие документы подготовить?

Для оформления возврата некачественного товара поставщику, признавшему, что дефекты есть, потребуются следующие документы:

  • акт об обнаруженных недостатках;
  • возвратная торговая накладная.
  • Для составления акта подойдет форма ТОРГ-2, для накладной — форма ТОРГ-12.
  • Если поставщик не согласен, что недостатки есть, или не хочет забирать дефектный товар, решить проблему можно через суд. Для этого подготовьте в письменном виде:
  • претензию;
  • приглашение поставщика для участия в экспертизе;
  • протокол отбора товаров для экспертизы;
  • экспертное заключение.

При каких еще условиях возможен возврат?

Чтобы была возможность делать возврат нереализованного товара поставщику, пропишите эту возможность в договоре купли-продажи. С точки зрения налоговой возврат будет обратной реализацией, то есть из покупателя вы перейдете в статус поставщика. Документы для осуществления возврата как обратной продажи стандартные: счет-фактура, товарная накладная.

Вы можете вернуть поставщику товары без дефектов. Основания для возврата качественной продукции прописаны в статьях 454-491 ГК РФ:

  • поставщик не озаботился своевременной передачей документов к продукции;
  • количество больше или меньше, чем условлено;
  • ассортимент всей партии или ее части не соответствует нужному;
  • товар недоукомплектован;
  • на товар претендуют другие лица;
  • нарушены требования к упаковке или таре.

Не изучайте ГК РФ в поисках ответов, как оформить возврат товара поставщику — юрлицом юрлицу или физическим лицом юридическому лицу. Рискуете потратить время, но так и не разобраться во всех тонкостях закона. Просто свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию. А после согласуйте время визита к юристу, который поможет оформить все документы для законной процедуры возврата.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем