Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
809
просмотров

Торговый знак как защита прав предпринимателей

На современном бизнес-пространстве товарный знак (ТЗ) обеспечивает узнаваемость товаров и услуг, повышает шансы занять достойное место среди конкурирующих продуктов, в конечном итоге повышает стоимость компании. 

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией, чтобы узнать о преимуществах обладания зарегистрированным торговым знаком прямо сейчас:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Законодательный порядок использования товарного знака

Понятие «товарный знак» (синоним «торговая марка») закреплено положениями ГК РФ (ст. 1477) как конкретное обозначение, используемое в целях индивидуализации продукта и подлежащее регистрации в Государственном реестре товарных знаков.

Свидетельство на ТЗ является удостоверением приоритета товарного знака и исключительного права на данное обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное, объемное, цветовую комбинацию) в отношении указанных в документе продуктов (ст. 1481).

Преимущества обладателей зарегистрированной ТМ

Исключительное право на использование товарного знака открывает перед компанией целый ряд возможностей для защиты бизнеса:

  • торговая марка может использоваться для маркировки продукции, защищая ее от подделок;
  • в рекламных материалах и в официальной документации;
  • на web-сайте и в доменном имени и т.д.

Главное же преимущество состоит в том, что компания-правообладатель полномочна запрещать другим организациям или физлицам использовать свою торговую марку в отношении однородных товаров и услуг, защищая свой бренд на высокококурентном рынке.

Незаконное использование товарного знака

Надежно защищая права предпринимателя, в отсутствие регистрации торговый знак может создать существенные проблемы: российское законодательство предусматривает за это нарушение гражданскую, административную и уголовную ответственность.

Так, согласно ст. 1515 ГК РФ, имеющая отношение к использованию незарегистрированного ТЗ продукция по требованию правообладателя может быть объявлена контрафактной и направлена на уничтожение, а неправомерно использованное обозначение — удалено из документации, со всех рекламных материалов, вывесок и т.д.

Правообладатель также может затребовать денежную компенсацию:

  • в двукратном размере стоимости права использования ТЗ;
  • в двукратном размере стоимости товаров, незаконно промаркированных товарным знаком
  • в размере 10 тыс. руб.-5 млн. руб. по решению суда (в зависимости от характера нарушения).

Неоднократное или повлекшее крупный ущерб незаконное использование товарного знака приводит к уголовной ответственности (ст. 180 УК РФ) и предполагает меры наказания вплоть до исправительных работ на срок до 2-х лет, а для нарушений, совершенных по предварительному сговору группой лиц — вплоть до лишения свободы на срок до 5-ти лет.

Учитывая важность правовой защиты товарного знака, в вопросах его регистрации и использования не стоит полагаться на собственные силы. Качественное сопровождение споров по интеллектуальной собственности обеспечат наши опытные узкоспециализированные юристы:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Нарушены сроки поставки товара

Если поставщик нарушает сроки поставки, потребитель вправе потребовать по...

Может ли юридическое лицо вернуть товар

Как известно, закон N 2300-1 «О защите прав потребителей»...

Претензионная работа

Обязательный претензионный порядок Довольно часто в бизнесе контрагент...

Правовой анализ бизнеса

Правовой анализ бизнеса — это достаточно сложное направление в оценочной...

Возврат товара поставщику

Если вы закупили на реализацию продукцию, но хотите сделать...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных