Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Январь
2018
5589
просмотров

Претензионная работа

Обязательный претензионный порядок

Довольно часто в бизнесе контрагент оказывается недобросовестным. Бывают разные ситуации: работа не выполнена, деньги не заплачены, услуги не оказаны — это далеко не весь список. Когда не удается решить конфликт путем переговоров, многие спешат обратиться в суд. Главное — соблюсти претензионный порядок.

Категории споров

У юридического лица могут быть претензии как к другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, так и к физическому лицу. Категория контрагента никак не влияет на необходимость досудебной претензии. От нее зависит суд, в который юридическое лицо будет обращаться после соблюдения претензионного порядка. Споры между юрлицами и предпринимателями решает Арбитражный суд. Споры между юридическим лицом и гражданином рассматривает суд общей юрисдикции, он же — гражданский. Таким образом, в претензии нужно будет ссылаться на нормы Арбитражного процессуального кодекса либо на нормы Гражданского процессуального кодекса, соответственно.

Когда претензия обязательна

Претензионный порядок в арбитражном процессе установлен ч. 5 статьи 4 АПК РФ.

Согласно закону, досудебное урегулирование обязательно при решении споров, которые возникли:

  • из договорных отношений

  • из других видов сделок;

  • из-за неосновательного обогащения.

В гражданском законодательстве претензионный порядок необходимо соблюдать в случае:

  • во всех случаях, вытекающих из договорных отношений;

  • при наличии финансовых претензий;

  • в спорах, связанных с сервитутами на землю и сооружения;

  • в рамках государственных и муниципальных контрактов.

Это основной перечень, с которым может столкнуться юридическое лицо в своей деятельности.

Форма и срок претензионного порядка

Согласно закону претензия должна соответствовать следующим критериям:

  • изложение в письменной форме;

  • содержание в себе конкретных требований;

  • содержание обстоятельства, на которых основано требование заявителя;

  • содержание сумму и расчет заявленных требований.

Срок для рассмотрения и ответа на претензию — 30 календарных дней. Если контрагент никак не отреагировал — можно обращаться в суд.В суде придется подтверждать, что претензионный порядок был соблюден. Поэтому необходимо иметь доказательства.

  • Если претензия была доставлена курьером, подтверждением служит отметка о ее принятии контрагентом на вашем экземпляре.

  • Если претензия была направлена почтой — уведомление о вручении контрагенту.

  • Если письмо с претензией не было вручено адресату и не дождалось получения — вернется уведомление о том, что срок хранения истек — это тоже доказательство.

Последствия несоблюдения претензионного порядка

Понятно, что претензионному порядку стоит уделить должное внимание.

Если его не соблюсти и сразу обратиться в суд — исковое заявление вернется или останется без движения,то есть без возможности дальнейшего рассмотрения.Суд вынесет определение о необходимости соблюдения претензионного порядка. Как следствие — потраченное впустую время.

Также некоторые вопросы можно решить на стадии досудебного урегулирования. Здесь многое зависит от качества и грамотности изложенных в претензии требований.

Чтобы не потерять свои деньги и не упустить время, стоит изначально доверить составление претензии профессиональным юристам. Наши специалисты готовы оказать квалифицированную помощь юридическим лицам. Обратившись к нам, вы ничего не потеряете. Расходы на правовые услуги всегда можно возместить через суд, а иногда контрагенты готовы выплатить их в добровольном порядке.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных