Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Ноябрь
2019
1149
просмотров

Нарушены сроки поставки товара

Если поставщик нарушает сроки поставки, потребитель вправе потребовать по своему выбору передачу оплаченного товара в установленную им новую дату или возврата суммы предварительной оплаты не переданной продавцом продукции, включая полное возмещение убытков, возникших вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с ситуацией, когда поставщик нарушил сроки поставки товара, узнайте о своих правах, воспользовавшись онлайн-консультацией:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Важно: согласно ГК РФ ст. 432 договор купли-продажи, предусматривающий предоплату поставляемого товара, признается незаключенным, если не содержит существенное условие о сроке передачи товара потребителю.   

Законодательные нормы

Осуществляющий предпринимательскую деятельность продавец-поставщик обязан соблюдать сроки поставок (ГК РФ, ст.506), причем в случае, когда они нарушены, ст.520 ГК РФ (п.1) допускает приобретение не поставленных в срок товаров у других поставщиков с отнесением на поставщика-нарушителя всех разумных расходов, необходимых для исправления создавшейся из-за срыва поставки ситуации.

Важно учитывать, что в таких случаях:

  • исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц производится в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 524 (п.1);
  • односторонний (полный или частичный) отказ от исполнения договора поставки допускается исключительно в случае существенного нарушения договорных сроков (ст.523, п.1);

Договор поставки признается расторгнутым (или измененным) с момента, когда вторая сторона получает уведомление об одностороннем отказе (ГК РФ ст.523, п.4).

Нарушение сроков поставки с точки зрения защиты прав потребителя

Если в роли заказчика (покупателя) по договору выступает физлицо — гражданин, приобретающий товар для личных (не связанных с предпринимательской деятельностью) целей, нарушение сроков поставки подпадает под закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя).

Ст. 23.1 данного закона устанавливает следующие права потребителя:

  • установить новый срок для передачи оплаченной продукции;
  • потребовать возврат суммы предварительной оплаты;
  • потребовать полное возмещения связанных со срывом поставки товара убытков.

Штрафные санкции

За каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты (ст. 23.1., п. 3). Удовлетворить требования пользователя нарушитель обязан за десять дней со дня их предъявления.

Важно: требования не подлежат удовлетворению, если у продавца есть доказательства того, что нарушение сроков стало следствием событий непреодолимой силы или произошло по вине самого потребителя.

Наши опытные юристы подскажут, что делать в вашей конкретной ситуации и помогут отстоять ваши права в рамках действующего законодательства:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Может ли юридическое лицо вернуть товар

Как известно, закон N 2300-1 «О защите прав потребителей»...

Торговый знак как защита прав предпринимателей

На современном бизнес-пространстве товарный знак (ТЗ) обеспечивает узнаваемость...

Претензионная работа

Обязательный претензионный порядок Довольно часто в бизнесе контрагент...

Правовой анализ бизнеса

Правовой анализ бизнеса — это достаточно сложное направление в оценочной...

Возврат товара поставщику

Если вы закупили на реализацию продукцию, но хотите сделать...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных