Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

Телефон приемной:

Февраль

Возврат автомобиля

Радостное событие — покупка автомобиля — иногда оборачивается для владельца нешуточным испытанием на прочность. Такое происходит, когда в машине обнаруживаются серьезные недостатки. Хорошо, если неисправность проявляется сразу — в пределах 15 дней с момента приобретения. В этом случае вернуть автомобиль в салон довольно просто: закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предоставляет гражданам возможность отказаться от покупки и настаивать на возврате средств.

Но как быть, если поломка случилась после нескольких лет эксплуатации, за пределами гарантийного срока? Закон о ЗПП и в этом случае всесторонне защищает покупателя. Наделяет его правом требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег. Другое дело, что дилеры далеко не всегда соглашаются следовать закону, и тогда владелец машины оказывается перед выбором: смириться с таким положением вещей или подключить к борьбе с недобросовестным продавцом юристов и судей.

Судебные споры с автосалонами – достаточно популярная категория юридических дел, и при грамотном подходе заявитель имеет все шансы выиграть дело.

Судиться или нет

Каждый год российскими судами рассматривается не более ста исков от граждан, желающих вернуть автомобиль в автосалон и получить уплаченные деньги. Это мизерный показатель в сравнении с 2-3 миллионами продаваемых ежегодно машин. Такие данные отнюдь не свидетельствуют о высоком качестве товара — очередь из неисправных гарантийных авто в сервисных центрах не иссякает.

Сегодня подать в суд на дилера может каждый потребитель, но многие не делают это из-за необходимости тратить время и нервы. Люди решают: лучше еще один ремонт, чем многомесячная борьба с дилером, затраты на адвоката и дорогие экспертизы. И ошибаются – суд способен вернуть деньги за автомобиль или оплатить его ремонт полностью. В некоторых случаях отсуженные суммы часто превышают стоимость покупки.

Невыдуманные истории, которые многому учат

+700 тысяч рублей к стоимости машины

Автомобиль BMW, приобретенный за 2.1 млн рублей, разочаровал владельца уже в первый год эксплуатации. За это время неоднократно выходила из строя система отопления салона. После каждого гарантийного ремонта проблема проявлялась вновь — явный заводской брак. Потребитель решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но дилер ему отказал. Владелец обратился в суд, где дело рассматривалось не один месяц. Когда продавцу стало ясно, что увильнуть от ответственности не удастся, он решил пойти на мировую. Не желая нести дополнительные расходы (штраф, неустойка, компенсация морального вреда), он добровольно вернул средства в размере стоимости авто. Клиент остался недоволен и обжаловал решение, потребовав еще и взыскания неустойки в свою пользу. Жалобу удовлетворили — обязали ответчика выплатить покупателю дополнительно 0.7 млн рублей.

Какими законодательными нормами воспользовался потребитель

В статье 18 ЗоЗПП рассматриваются права покупателей на возврат технически сложных товаров, к которым относится автомобиль. При обнаружении серьезного недостатка владелец вправе настаивать на расторжении договора купли-продажи и возвращении уплаченной суммы. Статья 23 ЗоЗПП наделяет потребителя правом требовать с продавца выплаты неустойки, если тот нарушает установленные сроки на:

• ремонт товара;
  • возмещение убытков;
  • возврат уплаченных денег.

Каждый день просрочки обходится продавцу в 1 % от стоимости товара.

9.2 млн вместо 7.7 млн рублей

Владелец автомобиля Mercedes-Benz стоимостью 7.7 млн рублей радовался приобретению до тех пор, пока не произошла поломка. Проверка показала, что разрушен коленчатый вал и блок цилиндра двигателя. Требовалась замена двигателя, а это 2.5 млн рублей. Гарантийный срок истек. Перед владельцем встал вопрос: как вернуть подержанный автомобиль в автосалон? Он внимательно изучил закон о защите прав потребителей, судебные дела по автомобилям и обратился в салон с требованием расторжения договора купли-продажи. Дилер не отреагировал, и владелец машины подал иск в суд. По результатам рассмотрения дела с продавца взыскали полную стоимость авто по текущей (более высокой) рыночной цене, неустойку и компенсацию за моральный вред — всего на сумму 9.2 млн рублей.

Каким законодательными нормами воспользовался потребитель

В пункте 6 статьи 19 ЗоЗПП говорится о том, что обладатель товара вправе требовать бесплатного устранения неисправностей, возникших после двух лет эксплуатации в пределах установленного срока службы. Если в технической документации срок службы не уточняется, право предъявить претензию закрепляется за потребителем на 10 лет с момента покупки. Продавец обязан произвести ремонт, если покупатель докажет, что дефект возник не по его вине. В случае неудовлетворения требований владелец товара может вернуть его в магазин и требовать получения уплаченных средств.

Тройная стоимость автомобиля

30 тысяч километров новенький Volkswagen стоимостью 2.3 млн рублей откатал без проблем, а потом система обогрева стекол приказала долго жить. Машина не раз побывала в сервисном центре на ремонте, но неисправность проявлялась снова и снова. Покупатель обратился к дилеру с требованием о возврате денег, получил отказ и подал иск в суд. Проведенная в ходе разбирательства экспертиза подтвердила заводской брак. С ответчика взыскали более 7 млн рублей. Эта сумма, помимо стоимости авто, включила неустойку за просрочку возврата средств, штраф, компенсацию судебных расходов и морального ущерба.

Каким законодательными нормами воспользовался потребитель

Добрую службу покупателю сослужила статья 19 ЗоЗПП. Согласно ей, договор может быть расторгнут, а деньги возвращены клиенту, если в товаре обнаруживаются недостатки, которые проявляются неоднократно, в том числе после устранения. Размер компенсации оказался увеличен вдвое благодаря пункту 5 статьи 13 ЗоЗПП. Он предусматривает взыскание с продавца штрафа, равного половине суммы, присужденной в пользу истца.

Участие юриста — залог успешного результата

Ведение дела, подача искового заявления в суд на автосалон, представительство интересов заявителя в суде – задача для специалиста.

Опытный адвокат не станет ввергать клиента в расходы и передавать дело в суд, если увидит, что доказательная база слаба и шансы на успех невелики. Специалисты тщательно изучают обстоятельства, взвешивают риски и объективно оценивают перспективы, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. При наличии достаточных оснований для аннулирования договора купли-продажи юристы составляют грамотный иск и подкрепляют его документами. На судебных разбирательствах они доказывают правоту клиента и законность его требований, ссылаясь на соответствующие нормы законодательства.

Вам не придется тратить время на изучение законов, чтобы аргументированно защитить свои права. За вас это сделает юрист. Расходы, которые вы понесете в ходе разбирательства, будут возмещены — их оплатит проигравшая сторона. Звоните, приезжайте к нам в офис — мы поможем вернуть неисправный автомобиль дилеру, получить его стоимость, а также взыскать с продавца штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.