Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
28
Февраль
2018
5094
просмотров

Возврат автомобиля

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Приобретение в собственность транспортного средства — нешуточное событие для большинства россиян, поэтому обнаруженные в недавно купленном авто дефекты и неисправности становятся серьезной неприятностью. Важно знать: возврат автомобиля с недостатками в автосалон по закону о защите прав потребителей возможен в срок до 15-ти дней с момента покупки, а после этого срока процедура многократно усложняется.

Законодательство, впрочем, такое право за автовладельцем сохраняет даже за пределами установленного производителем гарантийного срока — просто далеко не всегда дилер готов соблюдать закон вопреки своим коммерческим интересам. Соответственно, покупателю необходимо принять решение — смирится ли он с ситуацией или поставит себе цель вернуть деньги за купленную машину через суд. 

Судебные споры с автосалонами

В отечественной юридической практике такие споры не очень часты: по статистике, при уровне продаж порядка 2-3 млн. машин в год ежегодно в суды поступают до сотни исков от граждан, желающих вернуть автомобиль в салон и получить уплаченные за него деньги. И дело не столько в высоком качестве продукции на российском авторынке, сколько в нежелании пострадавших покупателей тратить дополнительно нервы и время.

На самом же деле причина пассивной позиции кроется в недостаточном знании законодательства: при профессиональном подходе отсуженная сумма в состоянии окупить и автомобиль (или его полный ремонт), и затраты на экспертизы, и адвокатские услуги — и даже с лихвой перекрыть неудачные вложения за счет компенсации морального вреда.

Как вернуть машину дилеру с выгодой для себя: истории из практики

Для примера посмотрим, как действовали те, кто пошел по пути защиты своих прав, и каких результатов они достигли.

Ситуация

Использованные законодательные нормы

Результат

BMW стоимостью 2,1 млн. руб. в течение первого года эксплуатации неоднократно требовал ремонта системы отопления салона. В претензионном порядке дилер в расторжении договора купли-продажи отказал, потребитель подал иск в суд.

Так как ремонт устранял проблему лишь на время, что является признаком заводского брака, была использована ст. 18 ЗоЗПП (возврат технически сложных товаров), дающая право потребителю настаивать на возвращении уплаченной по договору купли-продажи суммы, и ст. 23 ЗоЗПП, наделяющая правом требовать с продавца неустойку (1 % от стоимости товара за каждый день просрочки).

Полный возврат стоимости авто + 700 тыс. руб.

После нескольких месяцев судебного разбирательства продавец предложил мировую и добровольно вернул стоимость автомобиля, желая защититься от дополнительных расходов в виде штрафа/неустойки и компенсации морального вреда. Автовладелец это решение обжаловал и получил дополнительно к стоимости автомобиля неустойку в размере 0,7 млн. руб.

Mercedes-Benz стоимостью 7,7 млн. руб. по истечению гарантийного срока оказался неработоспособным: разрушение коленчатого вала и блока цилиндра предполагало замену двигателя, стоимость работ была оценена в 2,5 млн. руб. Претензия в салон с требованием расторжения договора купли-продажи дилером была проигнорирована — автовладелец обратился в суд.

Ситуация отвечает ст. 19 ЗоЗПП (п. 6), устанавливающей право покупателя в пределах срока службы товара требовать безоплатного устранения неисправности, если доказано, что дефект возник не из-за неправильной эксплуатации. Отказ в удовлетворении этого требования позволяет расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные по нему средства; срок службы по закону составляет 10 лет с момента покупки, если иное не указано в технической документации.

Полный возврат стоимости авто + 1,5 млн. руб.

В ходе судебного разбирательства было вынесено решение, обязавшее дилера вернуть полную стоимость машины с учетом текущей рыночной ситуации (возросшую на тот момент), а также выполнить указанные в иске требования о выплате неустойки и компенсации за моральный вред.

Volkswagen стоимостью 2.3 млн. руб. после 30 тыс. км пробега «порадовал» отказом системы обогрева стекол. Неисправность не удалось устранить после многочисленных ремонтов, в связи с чем автовладелец обратился к дилеру, но получил на свою претензию о возврате денег отказ и вынужден был перенести разбирательство в суд.

Согласно ст. 19 ЗоЗПП, недостатки, которые неоднократно проявляются после устранения, являются основанием для расторжения договора и возврата денег клиенту. Дополнительно была использована ст. 13 (п.5) этого же закона, предусматривающая взыскание с ответчика-продавца штрафа, который равен половине присужденной в пользу истца-потребителя суммы.

Полный возврат стоимости авто + 200%

Назначенная судом независимая экспертиза подтвердила наличие заводского брака, в связи с чем ответчик заплатил истцу более 7 млн. руб. (деньги по договору купли-продажи, штраф, неустойка, судебные издержки, компенсация морального ущерба), что втрое превысило стоимость дефектной машины 

  

Юридическая поддержка как залог успеха

Как видно из приведенных примеров, для успешного противостояния с автосалоном нужно глубокое знание законодательства и умение применить его нюансы в каждой конкретной ситуации.

Опытный адвокат быстро оценит доказательную базу и не станет подталкивать клиента к расходам, которые не окупятся. Если же он увидит потенциал, то проведет все необходимые процедуры быстро, профессионально и с максимальной эффективностью:

  • предельно убедительно напишет претензию;
  • проследит за ее передачей и своевременностью ответа на нее;
  • при необходимости — составит судебный иск и обеспечит представительство в суде.

Нужен юрист по возврату автомобиля в автосалон в СПб? Обращайтесь за помощью в нашу компанию: опытные специалисты скажут, можно ли вернуть авто в вашем случае, компетентно оценят шансы на успех и обеспечат полное юридическое сопровождение. Первичная консультация предоставляется бесплатно:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка автомобиля на вторичном рынке —...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна По закону «О защите прав потребителей»,...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Ювелирные украшения часто покупаются в...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный» период,...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Сезонная распродажа: зимние сапоги...

    Возврат товара при оплате картой

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Оплата товаров банковскими картами —...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Продажа товара и его возврат в магазине...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Хотя в федеральном законе «О защите прав...

    Возврат мебели

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна В мебельных магазинах часто встречается...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных