Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
3317
просмотров

Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете

Дистанционная торговля выступает трендом нашего времени, однако её особенности создают дополнительные риски. Как не дать мошенникам себя обмануть в интернете? Соблюдать элементарные правила при выборе продавца и изучить правовые основы торговли в интернете.

Как регулируется дистанционная торговля в РФ

Благодаря ст. 497 ГК РФ, возможна продажа товаров через интернет. А также взаимоотношения между интернет-магазином и покупателем регулируются:

  • Постановление правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
  • Ст. 26.1 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

Посредством интернет-магазина нельзя реализовывать алкогольную продукцию, а также товары, реализация которых запрещена законодательством РФ или ограничена (правила дистанционной торговли п. 5).

С учётом специфике дистанционной торговли, продавец обязан предоставить покупателю полную информацию о потребительских характеристиках и свойствах товара, цена, производитель, гарантия, срок годности и службы, порядок и срок возврата, условия доставки.

Основные правила поведения покупателя

Основные причины неудовлетворенности в интернет-покупках являются ошибки самих потребителей, которые невнимательны при оформлении заказа и излишне спешат либо руководствуются собственными фантазиями при оценке товара.

Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно выполнить простые правила. Следует обратить внимание на следующие моменты при выборе интернет-магазина:

  • Цена продукции существенно ниже рыночной, множество обещаний гарантированных призов и акций («количество ограничено», «реализация таможенного конфиската», «акция»)
  • Работа только по предоплате
  • Отсутствие курьерской доставки или возможности самовывоза товара (мошенники могут дать фальшивые документы об отправки продукции транспортной компанией, они всячески будут избегать личных контактов)
  • Отсутствие сведений о продавце и полной контактной информации (если контактные сведения предоставлены в ограниченной форме, то магазин может представлять опасность)

Любые подобные признаки – серьёзный повод задуматься о гарантиях предполагаемой сделки.

Уважаемые граждане! Вы можете задать интересующий вас вопрос о порядке разрешения споров в связи с интернет-продажами и по механизмам дистанционной торговли. Наши специалисты дадут развернутую консультацию и разберут каждый конкретный случай.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных