Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
220
просмотров

Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете

Дистанционная торговля — тренд нашего времени, однако ее особенности (в частности, отсутствие у покупателя при розничных интернет-продажах возможности непосредственного контакта с товаром в момент принятия решения о покупке) создают дополнительные риски.

Как не стать жертвой мошенников в интернете? Ознакомиться с правовыми основами Интернет-торговли и соблюдать простые правила при выборе продавца.

Как регулируется дистанционная торговля в РФ

Схема продажи товаров через интернет возможно, благодаря положениями Гражданского Кодекса РФ (ст. 497). Также взаимоотношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются:

  • Постановлением Правительства РФ № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» от 27 сентября 2007 г.;
  • Федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (ст. 26.1).

Важно: через интернет-магазин нельзя реализовать алкогольную продукцию, а также любые товары, реализация которых законодательством РФ запрещена или ограничена (п. 5 правил дистанционной торговли).

Учитывая специфику при дистанционной, законодатель обязывает продавца предоставить покупателю исчерпывающую информацию о потребительских свойствах товара, его производителе, цене, сроке службы/годности/гарантии, условиях доставки, порядке и сроках возврата (закон №2300-1, ст. 26.1, п. 4).

Основные правила поведения покупателя

Как показывает практика, основная причина разочарования в интернет-покупках — ошибки самих покупателей, которые проявляют при оформлении заказа невнимательность и излишнюю поспешность либо руководствуются при оценке товара собственными фантазиями.

Что же касается недобросовестных продавцов, то достаточно выполнять простые правила, чтобы не стать жертвой мошенников. Выбирая интернет-магазин, следует обратить внимание на такие моменты:

  • цена товара, существенно ниже рыночной, обилие стимулирующих призывов и сообщений («количество ограничено», «акция», «реализация таможенного конфиската» и пр.);
  • работа исключительно по предоплате;
  • отсутствие возможности самовывоза товара или его курьерской доставки (злоумышленники легко могут предоставить фальшивые документы об отправке товара транспортной компанией, но они всячески избегают личных контактов);
  • отсутствие полной контактной информации и сведений о продавце (магазин может представлять опасность, если контактные сведения ограничены формой обратной связи и номером мобильного телефона).

Любые подобные признаки —повод серьезно задуматься о целесообразности предполагаемой сделки.

Уважаемые граждане! Вы можете задать интересующие вас вопросы по механизму дистанционной торговли и порядку разрешения споров в связи с интернет-продажами прямо сейчас, обратившись на нашу горячую линию: 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных