Клиент всегда прав. Особенно если это клиент интернет-магазина
В 2017 году каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет хотя бы раз пользовался услугами интернет – магазина, по данным компаний GfKRus и Яндекс Маркет. Средний чек составил 6410 руб. Результаты исследования свидетельствуют о том, что онлайн-торговля активно развивается, а прирост аудитории в год составляет порядка 5%.
Риск — дело благородное?
Покупки в интернете довольно рискованное дело, так считает большинство покупателей. Потребители опасаются отправить предоплату мошенникам, купить некачественный товар, получить заказ позже заявленного срока. Если вы хорошо знаете нормы законодательства и правильно их применяете, то можете минимизировать риски. Права онлайн-покупателей прописаны в ГК РФ, ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», ФЗ «О защите прав потребителей», постановление № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет».
Права потребителя при дистанционной продаже
Интернет-магазин должен предоставить потребителю достоверную и полную информацию о продукции. К таким данным относятся:
- Характеристики эксплуатации и состав
- Производитель
- Способ доставки и условия приобретения
- Достоверная стоимость и способ оплаты
- Срок эксплуатации и гарантии
- Правила безопасности при использовании
- Необходимые сертификаты
- Реквизиты продавца
- Сроки и порядок оформления возврата
Вышеперечисленная информация в письменной форме сообщается покупателю в момент доставки заказа.
А что говорит ГОСТ?
Государственный стандарт создан для защиты интересов потребителя и делает процесс покупки максимально прозрачным. Другими словами, интернет-магазин необходимо оформлять так, чтобы любой человек смог понять характеристики товара, правилах возврата и отказа от товара, способах оплаты и доставки.
МВД России предупреждает
Многие граждане становятся невнимательными, потому что привыкли к интернет-магазинам. Этим могут воспользоваться мошенники. Они создают сайты, которые заполнены товарами определенной группы (телефонами), и выставляют очень заманчивые цены. Как показывает практика, такие сайты работают по стопроцентной предоплате. После получения денег, интернет ресурс просто исчезает.
Если вы покупаете товар по предоплате, внимательно изучите условия сотрудничества и интерфейс магазина. Тревожными признаками будут являться недостаточность контактных данных, общение через странные электронные адреса, оплата через электронные кошельки, маленький ассортимент при низких ценах.
У меня все ходы записаны
Даже крупные интернет-ритейлеры не застрахованы от бракованного товара и проблем с доставкой. Для минимизации рисков снимайте на видео процесс распаковки товара, фотографируйте недостатки и сохраняйте переписку с магазином. Не стесняйтесь направлять жалобы в Роспотребнадзор, заявлять о своих правах продавцу и обращаться за квалифицированной юридической помощью. Закон на вашей стороне.