Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
28
Февраль
2018
6918
просмотров

Клиент всегда прав. Особенно если это клиент интернет-магазина

В 2017 году каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет хотя бы раз пользовался услугами интернет – магазина, по данным компаний GfKRus и Яндекс Маркет. Средний чек составил 6410 руб. Результаты исследования свидетельствуют о том, что онлайн-торговля активно развивается, а прирост аудитории в год составляет порядка 5%.

Риск — дело благородное?

Покупки в интернете довольно рискованное дело, так считает большинство покупателей. Потребители опасаются отправить предоплату мошенникам, купить некачественный товар, получить заказ позже заявленного срока. Если вы хорошо знаете нормы законодательства и правильно их применяете, то можете минимизировать риски. Права онлайн-покупателей прописаны в ГК РФ, ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», ФЗ «О защите прав потребителей», постановление № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ГОСТ Р 57489-2017 «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет».

Права потребителя при дистанционной продаже

Интернет-магазин должен предоставить потребителю достоверную и полную информацию о продукции. К таким данным относятся:

  • Характеристики эксплуатации и состав
  • Производитель
  • Способ доставки и условия приобретения
  • Достоверная стоимость и способ оплаты
  • Срок эксплуатации и гарантии
  • Правила безопасности при использовании
  • Необходимые сертификаты
  • Реквизиты продавца
  • Сроки и порядок оформления возврата

Вышеперечисленная информация в письменной форме сообщается покупателю в момент доставки заказа.

А что говорит ГОСТ?

Государственный стандарт создан для защиты интересов потребителя и делает процесс покупки максимально прозрачным. Другими словами, интернет-магазин необходимо оформлять так, чтобы любой человек смог понять характеристики товара, правилах возврата и отказа от товара, способах оплаты и доставки.

МВД России предупреждает

Многие граждане становятся невнимательными, потому что привыкли к интернет-магазинам. Этим могут воспользоваться мошенники. Они создают сайты, которые заполнены товарами определенной группы (телефонами), и выставляют очень заманчивые цены. Как показывает практика, такие сайты работают по стопроцентной предоплате. После получения денег, интернет ресурс просто исчезает.

Если вы покупаете товар по предоплате, внимательно изучите условия сотрудничества и интерфейс магазина. Тревожными признаками будут являться недостаточность контактных данных, общение через странные электронные адреса, оплата через электронные кошельки, маленький ассортимент при низких ценах.

У меня все ходы записаны

Даже крупные интернет-ритейлеры не застрахованы от бракованного товара и проблем с доставкой. Для минимизации рисков снимайте на видео процесс распаковки товара, фотографируйте недостатки и сохраняйте переписку с магазином. Не стесняйтесь направлять жалобы в Роспотребнадзор, заявлять о своих правах продавцу и обращаться за квалифицированной юридической помощью.  Закон на вашей стороне.    

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных