Как вернуть бракованную мебель
Приобретая мебель первое, что нужно проверить – это отсутствие брака и её исправность. О вероятных проблемах при сборке можно не думать, если мебель исправна и брака нет. Но лучше вернуть бракованный товар в магазин, если есть какие-то неисправности или поломки.
Первым делом, при получении бракованной мебели, необходимо отправить её обратно в магазин. Покупатель может написать письменную претензию, если товар не принимают и вопрос не удалось решить сразу. Товар потребуется отправить на экспертизу, если письменную претензию откажутся принимать. Желательно сделать это сразу. Экспертизу должен проводить независимый эксперт.
После проведения экспертизы необходимо отправить повторную претензию, с результатами экспертизы. В заявление необходимо указать требование вернуть деньги за мебель, а также требование в оплате независимой экспертизы, так как она проводится за счёт покупателя. Можно незамедлительно подавать иск в суд, если продавец всё равно не собирается возмещать деньги за мебель и убытки. Подобные дела не редкость и есть большие шансы выиграть дело.
Бракованная мебель: важные нюансы
Лучше оформлять письменно все претензии. Предъявляя претензию, необходимо, чтобы покупателю поставили отметку на документах. Потребитель имеет право сделать экспертизу за счёт продавца, имея на руках гарантийный талон. В течение десяти дней продавец обязан вернуть деньги.
Иногда происходит так, что брак на мебели обнаруживается позже в процессе эксплуатации. В такой ситуации всё обстоит немного сложнее. Покупателю придётся доказать, что брак это не следствие её неправильного использования. Также возврат мебели могут заменить на устранение брака или ремонт.
Если гарантии на мебель нет, то необходимо обращаться за консультацией специалистов в общество защиты прав потребителей и устанавливать из-за чего на мебели образовался дефект.
Возврат бракованной мебели
Вернуть деньги за бракованную мебель помогут три варианта.
Первый: оплатить все расходы по транспортировке, проведению экспертизы и установке.
Второй: производитель или продавец может полностью устранить недостатки своими силами, проведя ремонт товара.
Третий: можно потребовать заменить товар на новый, или более дорогой с доплатой, или наоборот, выбрать более дешевый вариант и вернуть разницу.
Нужно заранее выбрать способ возмещения брака и составлять требование по конкретному плану. Необходимо учитывать, что все три варианта реализуются по-разному.
Все письменные обращения или заявления оформлять в двух экземплярах. Ставить печати, подписывать на обоих экземплярах. Один экземпляр оставлять себе. Нужно вести себя уверенно и спокойно обращаясь в магазин.