Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
10
Сентябрь
2019
28920
просмотров

Защита прав потребителей при навязывании услуг и товаров

Попытки заставить покупателя приобрести товар или услугу, в которых  у него нет необходимости – это действие квалифицируется, как грубое нарушение прав потребителя. В настоящем законодательстве РФ существует большой спектр инструментов, чтобы привлечь недобросовестного продавца к ответственности.

Уважаемые граждане! Если нарушены ваши права потребителя, навязывание услуг или товаров можно обжаловать — узнайте, как это сделать, прямо сейчас у опытных специалистов нашей горячей линии:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или подайте жалобу онлайн

Законодательство и защита потребителя от допуслуг и работ

На основании ст. 16,2 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999 г. навязывать дополнительные товары или услуги к основной покупке запрещено. Навязывание услуг, с точки зрения защиты прав потребителя, является нарушением прав на свободу выбора товара, услуг или работ, а понесенные убытки возмещаются продавцом в полном объёме.

Третий пункт этой же статьи освобождает потребителя от оплаты дополнительных услуг, которые были выполнены без его согласия.

Должно быть оформлено в письменной форме, согласие потребителя на выполнение дополнительных платных услуг или работ.

Распространенные случаи навязывания товаров и услуг

На современном рынке услуг наиболее распространённые следующие практики:

  • Навязывание договора страхования здоровья или недвижимости при оформление кредитов
  • Навязывание продавцом неактуального товара или услуги в дополнение к актуальным

Потребителю необходимо знать,что по закону отказ от страхования не может служить основанием для отказа в кредите, потому что эти услуги между собой не связаны (исключением выступает залоговая недвижимость при ипотеке).

Потребитель имеет право, в случаи навязывания услуги или товара, расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег, потраченных на приобретение дополнительных товаров или услуг.

Куда жаловаться на неправомерные действия продавца товаров и услуг

Гражданин, который знает закон о защите прав потребителей, при навязывании дополнительных услуг может в самостоятельном порядке отстоять своё право на свободный выбор, а при необходимости привлечь компанию (организацию, магазин) к установленной законом ответственности.

Если у вас не получается в рамках закона решить возникшую проблему, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, судебную инстанцию или общественные организации.

Воспользуйтесь поддержкой наших опытных юристов при нарушении ваших прав на свободный выбор. Мы гарантированно добьёмся справедливости, не доводя дело до суда.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных