Мобильный оператор заплатил за ошибку
Ситуация
Клиент заключил с компанией «Вымпел-Коммуникации» договор об оказании услуг, согласно которому его подключили к мобильной сети «Билайн» и выдали сим-карту с тарифным планом «Все за 500». Через 4 месяца договор перезаключили, изменив тарифный план на «Все за 300». Спустя еще 2 месяца клиент обнаружил, что мобильная связь пропала. На претензию, адресованную компании, получил ответ, что договор расторгнут, а его телефонный номер продан другому пользователю. Попытки вернуть номер к успеху не привели: представители компании сообщили, что договор расторгли по ошибке, но восстановить прежний номер, увы, невозможно. Компенсацию причиненного вреда не предложили.
Решение
Желая восстановить справедливость, клиент обратился за помощью к юристам нашей компании. Мы изучили обстоятельства, составили процессуальные документы по делу, подготовили исковое заявление в суд и направили жалобу в Управление Роспотребнадзора. По результатам рассмотрения жалобы компанию «Вымпел-Коммуникации» признали виновной в совершении административного правонарушения и обязали к выплате штрафа в сумме 20 000 рублей.
В исковом заявлении наши юристы от лица клиента просили взыскать с ПАО «Вымпел-Коммуникации»:
- компенсацию морального ущерба;
- штраф в половинном размере от суммы компенсации;
- возмещение расходов на юридическое сопровождение.
Судебное слушание велось без ответчика – представители мобильного оператора на заседание не явились и уважительной причины своего отсутствия не предоставили. Неявкой в зал суда ответчик сознательно лишил себя права на участие в разбирательстве.
Исследовав подготовленные юристами материалы дела, суд пришел к заключению, что потребительские права истца были нарушены. Моральный ущерб, нанесенный беспричинным отключением от услуг, согласно закону «О защите прав потребителей», должен быть возмещен. За невыполнение справедливых требований клиента с ответчика дополнительно взыскивается штраф, составляющий 50% от суммы, присужденной в пользу истца.
Результат
Суд постановил взыскать в пользу нашего клиента с компании «Вымпел-Коммуникации»:
- компенсацию морального вреда, оцененного в сумму 12 000 рублей;
- штраф за отказ добровольно удовлетворить требования – 6 000 рублей;
- возмещение судебных расходов – 4 000 рублей.
С учетом штрафа, назначенного Роспотребнадзором, ПАО «Вымпел-Коммуникации» потеряла 42 000 рублей за расторгнутый ошибочно договор и передачу телефонного номера другому абоненту. Руководство компании-ответчика свою вино признало и принесло нашему клиенту официальные извинения.