Врач не подтвердил слова Ильдара Дадина
Врач-эпилептолог провел осмотр оппозиционера Ильдара Дадина, который жаловался на избиение в колонии и регулярные попытки изнасилования. Специалист не выявил каких-либо травм подтверждающих слова заключенного.
Для обследования был приглашен профессор РНИМУ имени Пирогова Василия Генералова. Специалист должен был выявить травмы, которые указывали бы на противозаконные действия. После осмотра Дадину предложили пройти углубленное обследование с применением медицинского оборудования, но он отказался.
В ведомстве отметили, что согласие заключенный дал только на первичный осмотр. Обследование проводил не один врач, а целый консилиум, в числе которых был Василий Генералов. После медицинского освидетельствования врачи не смогли найти повреждения на теле.
Также стало известно, что до этого Дадин отказался от проверки на детектор лжи. Жена оппозиционера дала по этому поводу комментарий, она утверждает что Ильдар отказался только из-за отсутствия адвоката. Интересы оппозиционера защищает Ксения Костромина, она сказала журналистам, что прохождение полиграфа будет только после независимой медицинской экспертизы.
Телесные повреждения не были обнаружены и врачами Сегежской районной больницы, они проводили осмотр 2 ноября. Состояние заключенного было определено как удовлетворительное. Информацию об угрозах и пытках стали проверять уполномоченные Федеральной службы по исполнению наказания. Проверкам подверглась сегежская колония № 7, где на данный момент содержится заключенный. Татьяна Маслякова (уполномоченная по правам человека) взяла ситуацию под личный контроль.
Адвокатом Дадина ранее сообщалось, что подопечный жаловался на регулярные побои, они начались после объявления голодовки. Также рассказывалось о том, что сотрудниками колонии были созданы пыточные условия для того, чтобы заключенный перестал голодать. Его подвешивали за наручники к потолку и призывали к тому, чтобы он вел себя покорно.
Напомним, что в декабре 2015 года Дадин был первым, кого привлекли к ответственности за нарушения во время публичного мероприятия. За неоднократные нарушения во время митингов его приговорили 3 годам лишения свободы.