Претензия на некачественную мебель
Мебель можно отнести к числу покупок с высокой стоимостью, однако мебельные гарнитуры относятся к непродовольственным товарам, их нельзя вернуть или обменять, как некоторые товары. Не получится вернуть по таким причинам как: «не подошло» по цвету, размеру, комплектации и т.п., за исключением тех случаев, когда вы выявили недостатки в товаре, в этом случае вам поможет Закон РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992).
Причины выставления претензии продавцу
Ст. 18 ФЗ N 2300-1 говорит о том, что гражданин имеет право возвратить некачественную мебель продавцу, хотя магазин, зачастую, норовит усложнить и затянуть данную процедуру. Как только вы обнаружите недостаток товара или дефект необходимо сразу написать претензию — письменный документ, ставящий продавца в известность о том, что проданный товар имеет недостаток, и из-за этого покупатель заявляет свои требования.
Во время составления претензии нужно помнить, что такой документ, в случае с мебелью. Бракованная мебель понятие наиболее развернутое, чем несоответствие ГОСТ 1637-84 «Мебель. Общие технические условия».Поводом для написания претензии могут стать:
- заводской брак;
- недостаток, который повлекла за собой некачественная транспортировка;
- некомплектность гарнитура;
- отклонение от дизайна;
- нарушение упаковки, повлекших за собой образование сколов, царапин на мебели и предметах.
Права потребителя в случае приобретения некачественной мебели
Согласно закону «О защите прав потребителей» (ст. 18), если покупатель выявит недостатки в приобретенном товаре, он можетзапросить от продавца:
- бесплатно и как можно скорееустранить недостатки;
- вернуть стоимость устранения недостатков самостоятельно или вернуть стоимость оплаты услуг мастеру;
- соразмерного снижения цены;
- обменять на аналогичный товар или такой же;
- полный возврат стоимости за некачественную мебель.
Конкретизированное требование обязательно четко обозначить в документе с обозначением реквизитов для осуществления возврата суммы покупки и указать срок разрешения спора.
Важно: продавец обязан, своими силами или путем оплаты транспортных расходов, осуществлять доставку крупногабаритных товаров в случае замены, возврата, ремонта, уценки.
Как написать претензию на некачественную мебель
Не существует стандартной формы для этого документ, он пишется в произвольной форме. Есть некоторые условные правила, которые необходимо соблюдать. Так, обязательно указываем наименование фирмы, реализовавшей товар, ваши персональные данные, информацию о самой сделке купли-продажи, с указанием места и времени.