Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Ноябрь
2019
92
просмотров

Претензия на некачественную мебель

Покупка мебели относится к числу дорогостоящих, в тому же мебельные гарнитуры включены в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату по таким причинам, как «не подошло» по цвету, размеру, комплектации и т.п. Но если в товаре выявлены недостатки, вступает в действие Закон РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992). 

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, как составляется и куда направляется претензия на некачественный товар, воспользовавшись горячей линией юридической онлайн-помощи:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Причины выставления претензии продавцу

Ст. 18 ФЗ N 2300-1 устанавливает право гражданина вернуть бракованную мебель в магазин, однако продавец, как правило, старается всячески усложнить эту процедуру. Поэтому при обнаружении дефектов целесообразно составить претензию — письменный документ, которым покупатель ставит продавца в известность о недостатках проданного товара и о своих требованиях в связи с этим.

При составлении такого документа, как претензия, некачественная мебель — понятие более широкое, чем несоответствие ГОСТ 1637-84 «Мебель. Общие технические условия». Основанием для обращения могут стать:

  • заводской брак;
  • дефект, образовавшийся в результате небрежной перевозки;
  • нарушение комплектности гарнитура;
  • несоответствие дизайна;
  • повреждение упаковки с образованием царапин на предметах мебели.

Права потребителя в случае приобретения некачественной мебели

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18), покупатель при выявлении недостатков в приобретенном товаре вправе потребовать от продавца:

  • безвозмездного и незамедлительного устранения недостатков;
  • возмещение стоимости устранения недостатков самостоятельно или с привлечением сторонних мастеров;
  • соразмерного снижения цены;
  • обмена на такой же или аналогичный товар;
  • возврата стоимости бракованной мебели (отказ от договора купли/продажи).

Конкретное требование необходимо четко прописать в претензии с указанием реквизитов для возврата денежных средств и желаемого срока разрешения спора.

Важно: доставка крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются за счет продавца (его силами или путем возмещения потребителю связанных с доставкой расходов).

Как написать претензию на некачественную мебель

Специальной формы для этого документа не существует, однако есть. Определенные правила, нарушение которых нежелательно. Так, обязательным является указание наименование организации, продавшей товар, персональные и контактные данные заявителя, информация о сделки купли-продажи (место и время).

Претензия должна содержать подробное описание проблемы, четкое изложение требований, ссылки на законодательные нормы. Срок ответа на такое обращение по закону — 10 дней.

Если вы хотите добиться удовлетворения всех ваших требований в связи с приобретением мебели ненадлежащего качества, доверьте составление претензии опытным юристам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных