Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Ноябрь
2019
5199
просмотров

Претензия на некачественную мебель

Мебель можно отнести к числу покупок с высокой стоимостью, однако мебельные гарнитуры относятся к непродовольственным товарам, их нельзя вернуть или обменять, как некоторые товары. Не получится вернуть по таким причинам как: «не подошло» по цвету, размеру, комплектации и т.п., за исключением тех случаев, когда вы выявили недостатки в товаре, в этом случае вам поможет  Закон РФ «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992).

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Причины выставления претензии продавцу

Ст. 18 ФЗ N 2300-1 говорит о том, что гражданин имеет право возвратить некачественную мебель продавцу, хотя магазин, зачастую, норовит усложнить и затянуть данную процедуру. Как только вы обнаружите недостаток товара или дефект необходимо сразу написать претензию — письменный документ, ставящий продавца в известность о том, что проданный товар имеет недостаток, и из-за этого покупатель заявляет свои требования.

Во время составления претензии нужно помнить, что такой документ, в случае с мебелью. Бракованная мебель понятие наиболее развернутое, чем несоответствие ГОСТ 1637-84 «Мебель. Общие технические условия».Поводом для написания претензии могут стать:

  • заводской брак;
  • недостаток, который повлекла за собой некачественная транспортировка;
  • некомплектность гарнитура;
  • отклонение от дизайна;
  • нарушение упаковки, повлекших за собой образование сколов, царапин на мебели и предметах.

Права потребителя в случае приобретения некачественной мебели

Согласно закону «О защите прав потребителей» (ст. 18), если покупатель выявит недостатки в приобретенном товаре, он можетзапросить от продавца:

  • бесплатно и как можно скорееустранить недостатки;
  • вернуть стоимость устранения недостатков самостоятельно или вернуть стоимость оплаты услуг мастеру;
  • соразмерного снижения цены;
  • обменять на аналогичный товар или такой же;
  • полный возврат стоимости за некачественную мебель.

Конкретизированное требование обязательно четко обозначить в документе с обозначением реквизитов для осуществления возврата суммы покупки и указать срок разрешения спора.

Важно: продавец обязан, своими силами или путем оплаты транспортных расходов, осуществлять доставку крупногабаритных товаров в случае замены, возврата, ремонта, уценки.

Как написать претензию на некачественную мебель

Не существует стандартной формы для этого документ, он пишется в произвольной форме. Есть некоторые условные правила, которые необходимо соблюдать. Так, обязательно указываем наименование фирмы, реализовавшей товар, ваши персональные данные, информацию о самой сделке купли-продажи, с указанием места и времени.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных