Возврат неисправной бытовой техники в магазин
Обнаружение в купленной бытовой технике неисправностей или дефектов – серьёзная проблема, так как данная категория товаров может относиться к весьма дорогостоящим. Если выявленный брак не был оговорен продавцом при покупке, то ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 предусматривает право покупателя на возврат, а также:
- Компенсация расходов на ремонт или бесплатное устранение дефектов
- Уменьшение цены в размере выявленного недостатка
- Замена на идентичный товар (той же модели, марки)
- Замена на аналогичный товар (другой марки или модели) с перерасчётом цены
Если покупатель решит вернуть неисправную бытовую технику в магазин, то продавец не имеет права навязывать ему альтернативные варианты или препятствовать возврату.
Механизм возврата бытовой техники ненадлежащего качества
Обращаясь в магазин с требованием о возврате бракованной бытовой техники, покупателю необходимо иметь при себе:
- Товар, который подлежит возврату (необходимое условие – сохранение потребительских свойств и товарного вида, а также наличие фабричного ярлычка)
- Документ, удостоверяющий личность (нужен для оформления документов)
- Кассовый или товарный чек (не обязательно, потому что отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате)
Процесс предполагает написание заявления с указанием обнаруженного брака (как правило, заполняется в магазине на собственном бланке)
Специфика возврата сложной техники
Правительство РФ утверждает перечень технически сложных товаров, к сложной бытовой технике относят посудомоечные и стиральные машины, морозильники и холодильники, кондиционеры, комбинированные и электрические плиты, электрические водонагреватели, духовые шкафы.
Заявление на возврат крупной бытовой технике должен быть оформлен в течение 15-ти дней с момента покупки. Однако данное ограничение отменяется, если:
- В товаре обнаружен существенный брак
- Установленные сроки устранения недостатков нарушены
- Неоднократные поломки приводят к невозможности использования товара свыше 30-ти дней в течение каждого года гарантийного обслуживания
Сроки и дополнительные требования
На основании ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», требование в отношении недостатков приобретенного товара к продавцу можно предъявлять в течение срока годности или гарантийного срока. Предел предъявления претензий ограничивается двумя годами для товаров, в отношении которых такие понятия не установлены.
Выполнение обязательств продавцом при отказе покупателя от договора купли-продажи закреплено в ст.22 ФЗ №2300-1 и составляет 10 дней с момента обращения.
Сложности при возврате техники
Когда продавец отказывается принимать бракованную технику, необходимо:
- Сослаться на закон №2300-1, в идеале – сделать ссылки на конкретные статьи
- Оформить письменную претензию в двух экземплярах, подтвердить факт её передачи продавцу
- При её игнорировании в установленный срок (10 дней), обратиться с исковым заявлением в суд
На любом этапе конфронтации с недобросовестным продавцом вы можете воспользоваться помощью специалистов «Общества по защите прав потребителей». Фундаментальные знания и обширный опыт позволят нам успешно отстоять ваши права в любой ситуации.