Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
10
Сентябрь
2019
923
просмотров

Судебные споры по выплатам страховки после ДТП

Страховой полис призван защищать финансовые интересы автовладельцев. Однако нередко уверенность в своей страховке исчезает у водителя после первого же обращения за выплатой по страховке. Страховые споры после ДТП обычно удается разрешить только в судебном порядке.

Уважаемые граждане! Узнайте свои права в противостоянии со страховыми компаниями прямо сейчас, воспользовавшись бесплатной онлайн-консультацией прямо сейчас:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Основные причины споров со страховщиками

Причины противостояния автовладельцев и страховых компаний много, однако среди них можно выделить несколько основных, охватывают 99% всех случаев разногласий. К ним можно отнести:

  • существенное занижение суммы страховой выплаты;
  • затягивания сроков осуществления выплаты;
  • отказ от выполнения обязательств по надуманным причинам.

Для этого недобросовестный страховщик может использовать весьма разнообразный арсенал уловок, включающий некачественно составленные акты осмотра авто после ДТП и даже подделку результатов экспертизы.

Когда отказ в выплате правомерен

Законные основания для отказа в выплате по каско и ОСАГО закреплены в ГК РФ и в федеральном законе N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г.  

Это, в частности, случаи, когда страхователь не уведомил страховщика о наступлении страхового случая в установленном порядке, имел прямой умысел или осознанно не принял доступные ему разумные меры для минимизации убытков (ГК РФ, ст. 961-963).

Вправе страховая компания отказать в выплате по полису и в том случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков были проведены до осмотра, а также если водитель пребывал в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.

Юридическая помощь в спорах по страховым выплатам

Законных оснований для отказа в выплате по полису автострахования не так уж много, но страховые компании нередко пользуются тем, что страхователи плохо знакомы с законодательством, поэтому всегда целесообразно прибегать к помощи опытных юристов.

Помимо указанных наиболее распространенных вариантов нечестной деятельности страховых компаний, существует множество иных способов отказать в возмещении ДТП. Имеет ли место отказ или страхователь просто не согласен со страховой выплатой, спор со страховой компанией следует начинать с юридической консультации.

Только вместе с юристом можно оценить правомерность действия страховщика по конкретному страховому случаю, выбрать тактику и оптимальные инструменты воздействия. Не все безнадежно, даже когда отказ выглядит правомерным!

Для быстрого и эффективного урегулирования коллизий по страховым выплатам обращайтесь к нашим юристам, которые отлично знают все нюансы взаимодействия со страховыми компаниями по ДТП и всегда готовы оказать профессиональную помощь:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Нарушение сроков ремонта автомобиля

Если автомобильный сервис или СТО затягивают ремонт машины, важно понимать, что...

Что делать, если обмануло агентство недвижимости

Для минимизации рисков сделки в недвижимостью рекомендуют проводить через...

Ответственность за просрочку оплаты по договору оказания услуг

В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, при невыполнении своих...

Закон о защите прав потребителей об электроэнергии

По закону потребители имеет право требовать в процессе энергоснабжения...

Если изготовили кухонный гарнитур не по договору

Несмотря на то, что мебельные гарнитуры включены в перечень не подлежащих...

Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

Держатель отельного бизнеса обязан предоставлять клиентам обслуживание...

Если в договоре купли продажи нет пункта «гарантия»

«Гарантия» — это срок, на протяжении которого приобретенный...

Неустойка за не вовремя изготовленный товар

Специалисты и потребители сходятся во мнении, что неустойка — весьма...

Возврат театральных билетов

В действующем законодательстве взаимодействие между зрителем и театром...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных