Посмотреть случаи по теме
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Согласно федеральному законодательству (а именно Статьям 18 и 19 ФЗ, регулирующего процесс защиты прав потребителей), покупатель автомобиля может обратиться с претензией к его продавцу в случае, если ТС было реализовано в неподходящем для эксплуатации состоянии. Чтобы сделать обоснованный вывод о целесообразности такой претензии, владелец автомобиля должен предварительно провести техническую экспертизу ТС.
Техническая экспертиза ТС — определение повреждений и дефектов в автомобиле в целом и в отдельных его компонентах, агрегатах и узлах. В ходе экспертизы проверяются двигатель, КПП, подвеска, кузов, электрическая система авто, а также иные его составляющие. По результатам исследования эксперт делает вывод (в письменной форме), в котором излагает, какие дефекты были обнаружены при осмотре.
Техническая экспертиза ТС — достаточно сложная процедура, требующая не только соответствующих условий (осмотра автомобиля в специально предназначенном для этого месте и применения различных типов измерительного оборудования), но также и строгого соблюдения алгоритма. Перечень этапов технической экспертизы автомобилей приведён ниже.
- Первичный осмотр. На этапе первичного смотра сертифицированный эксперт-автотехник производит визуальное исследование состояния внешнего слоя автомобиля и определяет дефекты, которые могут быть обнаружены невооружённым глазом, а также выносит заключение относительно целесообразности дальнейшего проведения процедуры.
- Диагностика. Диагностика — подробное исследование ТС: на этом этапе автомобиль помещается в помещение, которое позволяет получить доступ ко всем его агрегатам. В ходе диагностики эксперт использует оборудование, которое позволяет не только определить все дефекты, но и сделать выводы относительно причин их появления.
- Дефектовка. По завершении диагностики эксперт, собрав все сведения, оформляет документ, в котором указывает все обнаруженные дефекты автомобиля. Найденные неисправности в дефектовке соотнесены с узлами, где они были обнаружены. Также в документе даётся примерная оценка стоимости замены повреждённого агрегата или его ремонта (в зависимости от того, что обойдётся заказчику дешевле).
- Аналитика. На заключительной стадии процедуры эксперт-автотехник, используя свои знания об автомобилях и технике, определяет, какие причины повлияли на возникновение в автомобиле дефектов.
Вся работа завершается вынесением экспертного заключения, в котором автотехник приводит описание методов, которые им применялись на всех этапах экспертизы, даёт характеристику полученным результатам и объясняет, какие причины могли привести к наличию в автомобиле дефектов различных систем.
Когда нужно осуществлять автотехническую экспертизу ТС?
- При покупке некачественного автомобиля.
- При выполнении ремонтных операций, качество которых вызвало у заказчика вопросы и претензии.
- При наличии разногласий по качеству купленного авто между его приобретателем и организацией, продавшей ТС.
- При неправильной эксплуатации автомобиля его владельцем или третьими лицами.
Автотехническая экспертиза позволяет не только определить дефекты, но и разбить их на три основные категории: конструктивные, производственные и эксплуатационные. Причины возникновения дефектов объясняются их названиями (например, производственный дефект возникает вследствие использования материалов с несоответствующими задачам характеристиками или вследствие нарушения технологических процессов). Производственные дефекты при наличии действия гарантии на авто должны быть устранены продавцом безвозмездно.
Сложность процедуры и важность её результата — причины, определяющие необходимость осуществления автотехнической экспертизы у опытных экспертов. Сотрудники общества защиты прав автолюбителей обладают ценными познаниями в области осуществления автотехнических экспертиз, которые позволяют:
- Определить причины, вызвавшие выход из строя агрегатов автомобиля;
- Определить качество топлива, используемого для заправки машины, и его потенциальное влияние на возникновение дефектов;
- Определить сохранность ЛКП и сделать вывод об условиях его создания (в заводских условиях или в сервисе);
- Определить качество ремонтных операций, осуществлённых на СТО;
- Определить качество выполнения сварки между различными кузовными элементами и в зависимости от этого рекомендовать или не рекомендовать автомобиль к эксплуатации.
Богатый опыт, надёжные измерительные приборы и максимально комфортные условия — составляющие качественной автотехнической экспертизы. Заказывая исследование в обществе защиты прав автолюбителей, клиент может быть уверен в опыте экспертов и в качестве приборов, а значит, и в точности конечного результата.