Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
24
Сентябрь
2018
267102
просмотров

Как вернуть деньги за путевку

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора возмездного предоставления услуг, который регулируется несколькими законодательными актами:

  • Гражданским кодексом РФ (ст. 782);
  • ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (ст. 10);
  • ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.32).

Согласно перечисленным статьям, вы имеете право отказаться от своего намерения отправиться в путешествие в любой момент и вернуть свои деньги — за исключением той их части, которая уже потрачена на выполнение вашего заказа.

На практике же туристические агентства предлагают своим клиентам договоры, содержащие крайне жесткие условия отказа от поездки (вплоть до 100%-го невозврата средств).

Что может быть основанием для отказа от путевки

Для разрыва договоренностей с турагентством у потребителя должны быть веские причины, а именно:

· резкое ухудшение условий пребывания в стране предполагаемого путешествия (например, введение военного положения);

· значительное изменение туристического тарифа в связи с резкими колебаниями валюты;

· личные обстоятельства (например, в связи с болезнью родственника).

Если имеет место добровольный отказ от тура (просто по факту пересмотра намерения ехать с данным туроператором по данной цене), то, несмотря на существующее право возврата денег по закону, доминирующими будут подписанные туристом условия договора.

Обязательное условие отказа по личным обстоятельствам — наличие документального подтверждения указанной проблемы.

Приняв решение отказаться от тура, проконсультируйтесь с юристом — и ваши шансы на возврат денежных средств существенно возрастут!

Как оформить возврат денег за тур

Оформление запроса на возврат денег осуществляется в виде письменного заявления в адрес туроператора с учетом следующих правил:

  • заявление составляется в двух экземплярах;
  • вручается под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения (желательно также продублировать на электронную почту);
  • сопровождается подтверждающими документами (справка из больницы, повестка в суд, отказ в визе и т.п.)

Законодательно установленный срок рассмотрения такого обращения — 10 дней с момента вручения, срок возврата денег — 20 дней. Однако на практике денежные средства удается вернуть только в судебном порядке и с привлечением опытного адвоката

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда жаловаться на сотового оператора

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Несмотря на то, что услуги сотовой связи...

    Если отменили концерт: как вернуть деньги

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Современная практика организации и...

    Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Если в автосервисе вам предоставили...

    Некачественное обучение: как вернуть деньги

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Лицо, оплатившее обучение, является...

    Возврат залога за мебель

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В соответствии с законом «О защите...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных