Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Некачественный ремонт двигателя автомобиля

Некачественный ремонт двигателя автомобиля

Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не в полной мере, заказчик имеет законное право требовать возврата денежных средств, пересчета или проведение ремонта повторно за счет автосервиса. Как этого добиться, будет рассмотрено в данной статье.

Составление претензия к руководству СТО

Во многих случаях при некачественном ремонте двигателя достаточно обратиться с претензией к руководству автосервиса. Это позволит урегулировать спор без судебных разбирательств и сравнительно быстро.

Претензия может быть составлена в свободной форме, но обязательно письменно. В документе необходимо прописать следующую информацию:

  • Название автомастерской и ее фактический адрес;
  • ФИО заявителя и адрес фактического проживания;
  • Дата заключения договора на оказание услуги;
  • Марка и государственный номер транспортного средства, номер кузова, двигателя, шасси;
  • Виды проведенных работ с указанием их стоимости;
  • Выявленные недостатки ремонта;
  • Требования к СТО.

К претензии потребуется прикрепить копию чека, заказ-наряда, а также копию заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась. Автосервис должен дать ответ на претензию в течение 5 дней.

Уважаемые граждане! Если вы не знаете, как составить претензию, проконсультируйтесь с юристом. Сделать это можно на нашем сайте или по телефону горячей линии. Помощь профессионала позволит сэкономить время и увеличит шансы на урегулирования вопроса в досудебном порядке.

Независимая экспертиза

Подавать претензию можно без заключения независимого эксперта, но его наличие значительно повышая шансы на успех. В особенности, если в дальнейшем вам придется обращаться в вышестоящие инстанции.

Экспертиза позволяет выявить:

  • Имеющиеся неисправности двигателя;
  • Причины некорректной работы двигателя;
  • Стоимость ремонтных работ;
  • Стоимость работ по устранению последствий некачественного ремонта.

Услуги независимого эксперта должен оплачивать автосервис. Если же организация отказывается возмещать затраты, у заказчика сохраняется право компенсировать их в дальнейшем, если дело будет выиграно в суде.

Жалоба в Роспотребнадзор

Когда решить вопрос мирным путем не удается, необходимо принимать более серьезные меры. Следующий шаг – подача жалобы в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Подать жалобу можно на Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале.

Заявление имеет строгий формат:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора, где подается жалоба. Эту информацию можно найти на официальном сайте организации. Здесь же прописывается ФИО заявителя и адрес фактического проживания.
  • По центру указывается название заявления: Жалоба.
  • В первой части жалобы должна быть прописана полная информация об автомобиле и дата его приемки на ремонт.
  • Далее необходимо указать дату приемки автомобиля после ремонта, полные данные автосервиса, перечень выполненных работ, а также выявленные неисправности.

К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы: чеки, договора, заключение независимого эксперта, ответ на претензию от руководства автосервиса и т.п.

Обращаем ваше внимание, что организация по защите прав потребителей не имеет полномочий для взыскания компенсации с автосервиса в пользу заявителя. Тем не менее, Роспотребнадзор может наложить внушительные штрафные санкции на организацию. Именно эта мера чаще всего и пугает руководство СТО, стимулируя возмещать ущерб клиенту.

Подача искового заявления

Если предыдущие действия не возымели нужного результата, финальной инстанцией становится суд. В исковом заявлении необходимо указать следующие данные:

  • Полное название суда;
  • ФИО, фактический адрес проживания заявителя;
  • Полное название и адрес автосервиса;
  • Суть претензии;
  • Требования к ответчику;
  • Размер компенсации (с обоснованием);
  • Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление;
  • Список приложенных доказательств вины ответчика;
  • Дата подачи заявления;
  • Подпись истца или его законного представителя.

К заявлению необходимо приложить все имеющиеся доказательства, в том числе, доказательства попыток мирного урегулирования конфликта.

На что может рассчитывать автовладелец?

Как показывает судебная практика, при наличии достаточной доказательной базы в спорах о некачественном ремонте двигателя автомобиля суд чаще всего встает на сторону истца.

Выиграв дело в суде, заказчик может рассчитывать на:

  • Возврат полной стоимости ремонта;
  • Выплату штрафа в размере 50% от стоимости ремонта;
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (не более общей стоимости ремонта);
  • Компенсацию затрат на судебные издержки, а также на оплату услуг юристов и независимого эксперта.

Таким образом, итоговая сумма компенсации может превышать стоимость ремонтных работ на 50-150%.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с низкокачественной работой автосервиса и не знаете, куда жаловаться, звоните на нашу горячую линию или оставьте жалобу на сайте в режиме онлайн. Опытные юристы оценят перспективность вашего дела и составят четкий план дальнейших действий.

Похожие статьи
Некачественный ремонт по КАСКО

В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает собственника транспортного средства, сразу возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя составлять претензию и на что можно рассчитывать, если будет выявлена недобросовестная работа СТО. Данная статья поможет вам разобраться в тонкостях данного вопроса.

Что необходимо делать? Первое, что должен сделать собственник автомобиля, это написать претензию в адрес страховщика. Претензия должна быть составлена в письменном виде. Здесь необходимо изложить все выявленные... [...]
Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует смиряться с ситуацией: согласно гражданскому процессуальному кодексу РФ, пострадавший автовладелец в такой ситуации может взыскать с недобросовестного поставщика услуг гораздо больше, чем стоимость ремонта.

Уважаемые граждане! Оказавшись в подобной ситуации, незамедлительно обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы подскажут вам правильные шаги в противостоянии с автосервисом:

Нарушение прав потребителя при использовании услуг автосервиса

Основным документом, который...

[...]
Некачественное обучение: как вернуть деньги

Лицо, оплатившее обучение, является потребителем услуг, поэтому констатация факта низкого качества обучения становится основанием для выставления требования возврата денег или запроса повторного оказания услуги на требуемом уровне.

Узнать, какие права закреплены законодательством за пользователем-потребителем образовательных услуг, вы можете, обратившись на бесплатную горячую линию:

Права потребителя образовательных услуг

В соответствии с действующим законодательством РФ, лицо, заключившее договор об обучении, находится под защитой федерального...

[...]
Куда жаловаться на сотового оператора

Несмотря на то, что услуги сотовой связи стали частью жизни современного общества, при возникновении проблем мало кто знает, куда жаловаться на оператора связи. А ведь в условиях жесткой конкуренции сотовые операторы должны относиться к жалобам потребителя очень чутко!

Уважаемые граждане! Наша горячая линия — эта ваша возможность оперативно получить ответ на все вопросы, связанные с предоставлением услуг мобильной связи в Российской Федерации: 

Распространенные претензии к оператору связи

Операторы мобильных сетей заинтересованы в совершенствовании...

[...]
Если отменили концерт: как вернуть деньги

Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно сложную систему отношений между организатором мероприятия, исполнителем и агентом по распространению билетов. До конечного потребителя содержание этих отношений обычно не доводится, но если концерт отменен, возникает вопрос: с кого же требовать возврат денег? 

Уважаемые граждане! Вы можете обратиться на горячую линию, чтобы прямо сейчас узнать, как по закону вернуть деньги за несостоявшийся концерт: 

Права потребителя по законодательству 

Отмена концерта — это нарушение...

[...]
Возврат залога за мебель

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, статья 23, пункт 1), в договоре купли-продажи, предусматривающем обязанность потребителя предварительно оплатить товар, обязательным является указание срока передачи заказа потребителю, что, в свою очередь, формирует условия возврата предоплаты.

При нарушении продавцом (изготовителем) оговоренного срока доставки предоплаченной мебели, покупатель (заказчик) имеет право требовать:

перенесения срока передачи мебели по обоюдному согласию; возврата залога за мебель... [...]
Как вернуть деньги за путевку

Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора возмездного предоставления услуг, который регулируется несколькими законодательными актами:

Гражданским кодексом РФ (ст. 782); ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (ст. 10); ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.32).

Согласно перечисленным статьям, вы имеете право отказаться от своего намерения отправиться в путешествие в любой момент и вернуть свои деньги — за исключением той их части, которая уже потрачена на выполнение вашего заказа.

На практике...

[...]
Некачественный ремонт техники

Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на покупке нового устройства. Но что делать, если деньги заплачены, а после ремонта устройство работает некорректно или старая неисправность очень быстро дает о себе знать снова? В данной статье будет рассмотрено, как вернуть деньги, потраченные на ремонт, или добиться качественного выполнения услуги.

На что может рассчитывать заказчик?  

В соответствие с 29 ст. закона «О защите прав потребителей» при выявлении случая некачественного...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00