Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
15
Март
2022
211
просмотров

Некачественный ремонт двигателя автомобиля

Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не в полной мере, заказчик имеет законное право требовать возврата денежных средств, пересчета или проведение ремонта повторно за счет автосервиса. Как этого добиться, будет рассмотрено в данной статье.

Составление претензия к руководству СТО

Во многих случаях при некачественном ремонте двигателя достаточно обратиться с претензией к руководству автосервиса. Это позволит урегулировать спор без судебных разбирательств и сравнительно быстро.

Претензия может быть составлена в свободной форме, но обязательно письменно. В документе необходимо прописать следующую информацию:

  • Название автомастерской и ее фактический адрес;
  • ФИО заявителя и адрес фактического проживания;
  • Дата заключения договора на оказание услуги;
  • Марка и государственный номер транспортного средства, номер кузова, двигателя, шасси;
  • Виды проведенных работ с указанием их стоимости;
  • Выявленные недостатки ремонта;
  • Требования к СТО.

К претензии потребуется прикрепить копию чека, заказ-наряда, а также копию заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась. Автосервис должен дать ответ на претензию в течение 5 дней.

Уважаемые граждане! Если вы не знаете, как составить претензию, проконсультируйтесь с юристом. Сделать это можно на нашем сайте или по телефону горячей линии. Помощь профессионала позволит сэкономить время и увеличит шансы на урегулирования вопроса в досудебном порядке.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Независимая экспертиза

Подавать претензию можно без заключения независимого эксперта, но его наличие значительно повышая шансы на успех. В особенности, если в дальнейшем вам придется обращаться в вышестоящие инстанции.

Экспертиза позволяет выявить:

  • Имеющиеся неисправности двигателя;
  • Причины некорректной работы двигателя;
  • Стоимость ремонтных работ;
  • Стоимость работ по устранению последствий некачественного ремонта.

Услуги независимого эксперта должен оплачивать автосервис. Если же организация отказывается возмещать затраты, у заказчика сохраняется право компенсировать их в дальнейшем, если дело будет выиграно в суде.

Жалоба в Роспотребнадзор

Когда решить вопрос мирным путем не удается, необходимо принимать более серьезные меры. Следующий шаг – подача жалобы в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Подать жалобу можно на Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале.

Заявление имеет строгий формат:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора, где подается жалоба. Эту информацию можно найти на официальном сайте организации. Здесь же прописывается ФИО заявителя и адрес фактического проживания.
  • По центру указывается название заявления: Жалоба.
  • В первой части жалобы должна быть прописана полная информация об автомобиле и дата его приемки на ремонт.
  • Далее необходимо указать дату приемки автомобиля после ремонта, полные данные автосервиса, перечень выполненных работ, а также выявленные неисправности.

К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы: чеки, договора, заключение независимого эксперта, ответ на претензию от руководства автосервиса и т.п.

Обращаем ваше внимание, что организация по защите прав потребителей не имеет полномочий для взыскания компенсации с автосервиса в пользу заявителя. Тем не менее, Роспотребнадзор может наложить внушительные штрафные санкции на организацию. Именно эта мера чаще всего и пугает руководство СТО, стимулируя возмещать ущерб клиенту.

Подача искового заявления

Если предыдущие действия не возымели нужного результата, финальной инстанцией становится суд. В исковом заявлении необходимо указать следующие данные:

  • Полное название суда;
  • ФИО, фактический адрес проживания заявителя;
  • Полное название и адрес автосервиса;
  • Суть претензии;
  • Требования к ответчику;
  • Размер компенсации (с обоснованием);
  • Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление;
  • Список приложенных доказательств вины ответчика;
  • Дата подачи заявления;
  • Подпись истца или его законного представителя.

К заявлению необходимо приложить все имеющиеся доказательства, в том числе, доказательства попыток мирного урегулирования конфликта.

На что может рассчитывать автовладелец?

Как показывает судебная практика, при наличии достаточной доказательной базы в спорах о некачественном ремонте двигателя автомобиля суд чаще всего встает на сторону истца.

Выиграв дело в суде, заказчик может рассчитывать на:

  • Возврат полной стоимости ремонта;
  • Выплату штрафа в размере 50% от стоимости ремонта;
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (не более общей стоимости ремонта);
  • Компенсацию затрат на судебные издержки, а также на оплату услуг юристов и независимого эксперта.

Таким образом, итоговая сумма компенсации может превышать стоимость ремонтных работ на 50-150%.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с низкокачественной работой автосервиса и не знаете, куда жаловаться, звоните на нашу горячую линию или оставьте жалобу на сайте в режиме онлайн. Опытные юристы оценят перспективность вашего дела и составят четкий план дальнейших действий.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Некачественный ремонт техники

    Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на...

    Некачественный ремонт по КАСКО

    В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает...

    Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Если в автосервисе вам предоставили...

    Некачественное обучение: как вернуть деньги

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Лицо, оплатившее обучение, является...

    Куда жаловаться на сотового оператора

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Несмотря на то, что услуги сотовой связи...

    Если отменили концерт: как вернуть деньги

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Современная практика организации и...

    Как вернуть деньги за путевку

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Взаимоотношения гражданина с туроператором...

    Возврат залога за мебель

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В соответствии с законом «О защите...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных