Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
17
Декабрь
2021
11016
просмотров

Некачественное обучение: как вернуть деньги

Лицо, оплатившее обучение, является потребителем услуг, поэтому констатация факта низкого качества обучения становится основанием для выставления требования возврата денег или запроса повторного оказания услуги на требуемом уровне.

Узнать, какие права закреплены законодательством за пользователем-потребителем образовательных услуг, вы можете, обратившись на бесплатную горячую линию:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Права потребителя образовательных услуг

В соответствии с действующим законодательством РФ, лицо, заключившее договор об обучении, находится под защитой федерального закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителя», который прямо указывает на необходимость предоставления качественных услуг, с одной стороны, и на последствия в связи с нарушением данного требования, с другой.

Так, если потребитель сможет доказать, что имело место некачественное обучение, в соответствии с положениями ст. 29 (Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги) от имеет право отказаться от исполнения договора, что влечет за собой выполнение поставщиком услуги требования по возврату вложенных потребителем средств.

Как доказать низкое качество предоставленной услуги обучения

Причин, по которым обучение может быть признано некачественным, достаточно много, и каждый подобный случай уникален. Одним из наиболее явных фактов является расхождение в программе обучения, продвигаемой на рекламных носителях или опубликованной на сайте образовательного учреждения, с имевшей место на самом деле (перечень предметов, количество академических часов и пр.)

Также принимаются во внимание несоответствие заключенного договора об обучении фактам, происходившим в период обучения — таким как:

  • изменение направления обучения;
  • сокращение объема преподавания;
  • перенос времени занятий без согласование с обучающимся;
  • недобросовестное исполнение обязанностей преподавателем (низкое качество изложения материала, деструктивное поведение и т.п.)
  • неподолбающее поведение персонала учебного учреждения.

Порядок защиты прав потребителя образовательных услуг

Стороны такого конфликта имеют возможность урегулировать спор в досудебном (претензионном) порядке. Для этого потребителю необходимо направить в образовательное учреждение письменную претензию, содержащую изложение фактов низкого качества услуги и четких требований к ее поставщику.

Претензия должна быть передана надлежащим образом — с подтверждением факта ее получения второй стороной конфликта (под подпись или заказным письмом с уведомлением и описью вложения). Если по претензии получен негативный ответ или реакция отсутствует в течение 10 дней, потребитель имеет право обращаться в суд.

Важно знать: в судебном иске можно также выставлять требование по материальной компенсации ущерба в связи с предоставлением некачественной услуги.

Уважаемые граждане!  Опытные юристы помогут урегулировать конфликт с образовательным учреждением в кратчайший срок:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Некачественный ремонт техники

    Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на...

    Некачественный ремонт двигателя автомобиля

    Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не...

    Некачественный ремонт по КАСКО

    В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает...

    Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

    Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует...

    Куда жаловаться на сотового оператора

    Несмотря на то, что услуги сотовой связи стали частью жизни современного...

    Если отменили концерт: как вернуть деньги

    Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно...

    Как вернуть деньги за путевку

    Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора...

    Возврат залога за мебель

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В соответствии с законом «О защите...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных