Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
15
Март
2022
1351
просмотров

Некачественный ремонт по КАСКО

В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает собственника транспортного средства, сразу возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя составлять претензию и на что можно рассчитывать, если будет выявлена недобросовестная работа СТО. Данная статья поможет вам разобраться в тонкостях данного вопроса.

Что необходимо делать?

  1. Первое, что должен сделать собственник автомобиля, это написать претензию в адрес страховщика. Претензия должна быть составлена в письменном виде. Здесь необходимо изложить все выявленные признаки некачественного ремонта по КАСКО. Обращаем внимание, что претензию нужно подавать только в организацию, которая выписала вам полис. Нет необходимости дублировать ее в СТО, поскольку все взаимодействие с автосервисом происходит со стороны страховщика.
  2. В случае отсутствия положительного ответа от страховой, прибегнуть к услугам независимого эксперта. Далее, уже с копией экспертного заключения, составить претензию повторно. В тексте документа необходимо потребовать устранить выявленные неисправности, а также в полной мере компенсировать ваши расходы, связанные с обращением к экспертам. Например, транспортировку автомобиля.
  3. В случае отсутствия удовлетворяющего ответа от страховой компании, инициировать обращение в суд. Также владелец ТС вправе потребовать моральную компенсацию, даже если после подачи претензии качественный ремонт был выполнен.

Как составить претензию?

Претензия – это возможность решить вопрос мирным путем. Данный документ должен быть составлен в письменном виде,  в нем необходимо отразить следующую информацию:

  • Полные данные страховой компании (название организации, фактический адрес, ФИО руководителя);
  • Личные данные заявителя (ФИО, фактический адрес проживания, номер телефона для связи);
  • Полные данные об автосервисе, где проводился ремонт автомобиля;
  • Описание выявленных недостатков;
  • Требования собственника ТС (проведение качественного ремонта, денежная компенсация, компенсация сопутствующих расходов и т.п.);
  • Перечень документов, которые прилагаются к претензии;
  • Дата составления документа, подпись заявителя.

К претензии необходимо приложить копию паспорта собственника автомобиля, ПТС, СТС, заключение техосмотра, заключение независимой экспертизы, если таковая проводилась.

Досудебная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. Документы необходимо направить заказным письмом с уведомлением или передать страховому агенту. В последнем случае страховщик должен подтвердить получение документа подписью с датой на втором экземпляре.

Уважаемые граждане! Если вы не знаете, как составить жалобу, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным юристом. Сделать это можно по нашей горячей линии или на сайте в режиме онлайн.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Проведение независимой экспертизы

Стоимость услуг эксперта изначально должна оплачивать страховая компания. Тем не менее, если в результате работы эксперта выяснится, что ремонт машины по КАСКО был выполнен качественно, собственнику придется оплатить экспертизу из своего кармана. В отдельных случаях, когда решение о проведении дополнительной проверки было обоюдным, расходы между автовладельцем и страховой могу быть поделены пополам.

Страховая организация по закону обязана рассмотреть претензию в течение 20-ти календарных дней, после чего принять меры в отношении автомастерской. Если этого не произошло, можно смело обращаться в вышестоящие инстанции, а именно – в суд. К исковому заявлению потребуется приложить все документы, которые передавались в страховую, а также имеющуюся переписку со страховщиком. Это необходимо, чтобы продемонстрировать в суде, что попытки решить вопрос мирным путем были.

Порядок действий в суде

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО рассматривается в рамках юрисдикции закона «О защите прав потребителей» (в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона). Как показывает судебная практика последних лет, споры между автовладельцем и страховщиком по КАСКО чаще всего складываются в пользу истца.

Истец имеет право отсудить у страховой организации:

  • Полную стоимость ремонтных работ ненадлежащего качества;
  • Судебные издержки, в том числе, расходы на услуги юристов и представителя в суде;
  • Компенсацию морального ущерба.

Денежную компенсацию в счет ремонта суды обычно одобряют в полном объеме. Что касается морального вреда, то, как правило, можно рассчитывать на небольшие суммы. Судебные издержки нередко компенсируются частично.

Уважаемые граждане! Грамотно составленное исковое заявление – это уже половина успеха. Если вы не уверены в своих силах или не хотите вникать во все юридические тонкости вопроса, обращайтесь за помощью к специалистам.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Если при наличии всех доказательств суд по какой-то причине принимает решение не в пользу истца или размер назначенной компенсации не соответствует ожиданиям, следует направить дело в апелляцию. С высокой долей вероятности результаты первичного заседания будут пересмотрены.

Сроки подачи претензии

Подать претензию о некачественном ремонте по КАСКО собственник автомобиля имеет право в течение 2-х лет со дня принятия выполненной работы. В отдельных случаях, когда речь идет о существенных недостатках, срок подачи претензии может быть увеличен до 10 лет.

Тем не менее, затягивать не стоит. При обращении спустя длительное время после завершения ремонта, велик риск получить отказ по претензии со ссылкой, что неисправность связана с дальнейшей эксплуатацией авто, а не была последствием некачественного ремонта после ДТП.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Некачественный ремонт техники

    Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на...

    Некачественный ремонт двигателя автомобиля

    Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не...

    Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

    Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует...

    Некачественное обучение: как вернуть деньги

    Лицо, оплатившее обучение, является потребителем услуг, поэтому констатация...

    Куда жаловаться на сотового оператора

    Несмотря на то, что услуги сотовой связи стали частью жизни современного...

    Если отменили концерт: как вернуть деньги

    Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно...

    Как вернуть деньги за путевку

    Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора...

    Возврат залога за мебель

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В соответствии с законом «О защите...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных