Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Некачественный ремонт техники

Некачественный ремонт техники

Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на покупке нового устройства. Но что делать, если деньги заплачены, а после ремонта устройство работает некорректно или старая неисправность очень быстро дает о себе знать снова? В данной статье будет рассмотрено, как вернуть деньги, потраченные на ремонт, или добиться качественного выполнения услуги.

На что может рассчитывать заказчик?  

В соответствие с 29 ст. закона «О защите прав потребителей» при выявлении случая некачественного ремонта бытовой  техники  или компьютера заказчик имеет законное право требовать от исполнителя:

  • Полного устранения недостатков без дополнительной оплаты;
  • Пересчет стоимости ремонтных работ в сторону уменьшения и возврат разницы в цене;
  • Денежная компенсация расходов на самостоятельный ремонт или на услуги сторонней организации.

В случае, когда были выявлены существенные недостатки, потребитель может потребовать полной компенсации стоимости ремонта, а также сопутствующих финансовых затрат.

Первый шаг – подача письменной претензии к организации-исполнителю. В этом вопросе важно соблюдать претензионный порядок. Если в дальнейшем вам придется обращаться в суд, суд должен будет убедиться, что со стороны истца были попытки урегулировать конфликт мирным путем.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Право на подачу претензии в рамках закона «О защите прав потребителей» сохраняется у заказчика в течение всего гарантийного срока, предоставляемого организацией. Если же гарантия на работы отсутствует, подать претензию можно в течение 2-х лет с момента получения устройства после ремонта.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с некачественным ремонтом ноутбука или иной дорогостоящей техники и не знаете, куда жаловаться, обязательно проконсультируйтесь с юристом. Специалист индивидуально рассмотрит ваш случай, ответит на вопросы и распишет четкий порядок действий. Получить квалифицированную помощь вы можете на нашей горячей линии или на сайте.

Независимая экспертиза

Если исполнитель не реагирует на претензию или  утверждает, что ремонтные работы были выполнены должным образом, может потребоваться независимая экспертиза. Если вы приняли решение, воспользоваться услугами независимого эксперта, обязательно уведомите об этом исполнителя в письменной форме. В уведомлении необходимо указать точную дату, время и место, где будет проводиться экспертиза.

Имея на руках официальное заключение эксперта, подтверждающее правоту предъявляемых ранее претензий, направьте его копию организации-исполнителю вместе с повторно составленной претензией, например, на некачественный ремонт холодильника. Помимо ранее обозначенных требований заказчик также имеет право потребовать компенсации затрат на независимую экспертизу и сопутствующих расходов. В случае с тем же холодильником, это могут быть расходы на доставку.

Далее у исполнителя есть 10 дней для удовлетворения требований заказчика. Если организация или частный специалист не выполняют своих обязательств в обозначенные законом сроки, потребитель вправе обратиться в суд.

Подача искового заявления

Если описанные выше шаги не дали требуемого результата, следует обращаться в суд. В исковом заявлении истец должен прописать полные требования к ответчику. При этом заказчик имеет право требовать не только возмещения ущерба, связанного с некачественным ремонтом техники, но и компенсацию сопутствующих расходов, включая судебные издержки, а также неустойку и моральный ущерб.

К исковому заявлению не забудьте добавить копии чеков, договора, акта о приеме-сдачи устройства, копию претензии, которая ранее направлялась исполнителю, заключение независимого эксперта и другие имеющиеся документы. Как показывает судебная практика последних лет, при наличии достаточной доказательной базы суд, преимущественно, встает на сторону потребителя.

Имея на руках решение суда, вынесенное в вашу пользу, необходимо передать исполнительный лист в службу судебных приставов. Далее взысканием средств в вашу пользу будет заниматься соответствующий орган.

Как отстоять права на качественные гарантийный ремонт?

Ремонт по гарантии продавца или производителя делается в сервисном центре бесплатно, тем не менее, данные ремонтные работы тоже должны быть качественными. Но  что делать, если вскоре после гарантийного ремонта бытовая техника или электроника вновь выходит из строя или недостатки так и не были исправлены?

Здесь также действует статья 29 закона «О защите прав потребителей». Потребитель может запросить у исполнителя:

  • Устранение недостатков без дополнительной платы со стороны потребителя;
  • Повторный ремонт;
  • Компенсацию расходов на самостоятельный ремонт или обращение в стороннюю организацию;
  • Расторжение договора.

Претензии, например, на некачественный ремонт телевизора можно предъявить в течение всего гарантийного периода. Если же гарантийный срок на момент выявления недостатков работы сервисного центра уже истек, потребитель вправе подать претензию в течение 2-х лет со дня приемки техники после ремонта. В последнем случае заказчику придется самостоятельно доказывать, что выявленная неисправность – это следствие плохой работы сервисного центра, а не поломка, возникшая в ходе дальнейшей эксплуатации устройства.

Уважаемые граждане! Деньги за услуги ненадлежащего качества почти всегда можно вернуть. Это касается и любых ремонтных работ ненадлежащего качества. Чтобы вопрос был решен как можно скорее и в вашу пользу, важно заручиться поддержкой опытного юриста. Первый шаг – консультация. Задайте вопрос специалисту прямо сейчас по телефону горячей линии или на сайте.

Похожие статьи
Некачественный ремонт двигателя автомобиля

Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не в полной мере, заказчик имеет законное право требовать возврата денежных средств, пересчета или проведение ремонта повторно за счет автосервиса. Как этого добиться, будет рассмотрено в данной статье.

Составление претензия к руководству СТО

Во многих случаях при некачественном ремонте двигателя достаточно обратиться с претензией к руководству автосервиса. Это позволит урегулировать спор без судебных разбирательств и сравнительно быстро.

Претензия может быть составлена...

[...]
Некачественный ремонт по КАСКО

В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает собственника транспортного средства, сразу возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя составлять претензию и на что можно рассчитывать, если будет выявлена недобросовестная работа СТО. Данная статья поможет вам разобраться в тонкостях данного вопроса.

Что необходимо делать? Первое, что должен сделать собственник автомобиля, это написать претензию в адрес страховщика. Претензия должна быть составлена в письменном виде. Здесь необходимо изложить все выявленные... [...]
Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует смиряться с ситуацией: согласно гражданскому процессуальному кодексу РФ, пострадавший автовладелец в такой ситуации может взыскать с недобросовестного поставщика услуг гораздо больше, чем стоимость ремонта.

Уважаемые граждане! Оказавшись в подобной ситуации, незамедлительно обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы подскажут вам правильные шаги в противостоянии с автосервисом:

Нарушение прав потребителя при использовании услуг автосервиса

Основным документом, который...

[...]
Некачественное обучение: как вернуть деньги

Лицо, оплатившее обучение, является потребителем услуг, поэтому констатация факта низкого качества обучения становится основанием для выставления требования возврата денег или запроса повторного оказания услуги на требуемом уровне.

Узнать, какие права закреплены законодательством за пользователем-потребителем образовательных услуг, вы можете, обратившись на бесплатную горячую линию:

Права потребителя образовательных услуг

В соответствии с действующим законодательством РФ, лицо, заключившее договор об обучении, находится под защитой федерального...

[...]
Куда жаловаться на сотового оператора

Несмотря на то, что услуги сотовой связи стали частью жизни современного общества, при возникновении проблем мало кто знает, куда жаловаться на оператора связи. А ведь в условиях жесткой конкуренции сотовые операторы должны относиться к жалобам потребителя очень чутко!

Уважаемые граждане! Наша горячая линия — эта ваша возможность оперативно получить ответ на все вопросы, связанные с предоставлением услуг мобильной связи в Российской Федерации: 

Распространенные претензии к оператору связи

Операторы мобильных сетей заинтересованы в совершенствовании...

[...]
Если отменили концерт: как вернуть деньги

Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно сложную систему отношений между организатором мероприятия, исполнителем и агентом по распространению билетов. До конечного потребителя содержание этих отношений обычно не доводится, но если концерт отменен, возникает вопрос: с кого же требовать возврат денег? 

Уважаемые граждане! Вы можете обратиться на горячую линию, чтобы прямо сейчас узнать, как по закону вернуть деньги за несостоявшийся концерт: 

Права потребителя по законодательству 

Отмена концерта — это нарушение...

[...]
Возврат залога за мебель

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, статья 23, пункт 1), в договоре купли-продажи, предусматривающем обязанность потребителя предварительно оплатить товар, обязательным является указание срока передачи заказа потребителю, что, в свою очередь, формирует условия возврата предоплаты.

При нарушении продавцом (изготовителем) оговоренного срока доставки предоплаченной мебели, покупатель (заказчик) имеет право требовать:

перенесения срока передачи мебели по обоюдному согласию; возврата залога за мебель... [...]
Как вернуть деньги за путевку

Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора возмездного предоставления услуг, который регулируется несколькими законодательными актами:

Гражданским кодексом РФ (ст. 782); ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (ст. 10); ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.32).

Согласно перечисленным статьям, вы имеете право отказаться от своего намерения отправиться в путешествие в любой момент и вернуть свои деньги — за исключением той их части, которая уже потрачена на выполнение вашего заказа.

На практике...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00