Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
15
Август
2021
2710
просмотров

Если в договоре купли продажи нет пункта «гарантия»

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

«Гарантия» — это срок, на протяжении которого приобретенный по договору купли-продажи товар должен сохранять все заявленные потребительские свойства и отвечать требованиям качества, а его изготовитель (продавец) обязан безвозмездно устранять все отклонения.  

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь горячей линией, чтобы оперативно и достоверно узнать, на какие товары должна быть гарантия и что делать, если в договоре купли продажи нет гарантии:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Предоставление гарантии качества товаров

Действующее законодательство обязует производителя (изготовителя) предоставлять потребителям товары, отвечающие требованиям качества и способные выполнять функции, для которых они предназначены, в течение всего срока эксплуатации.

Основные законодательные акты, защищающие покупателя от недобросовестного производителя:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2) N 14-ФЗ от 26.01.1996;
  • федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

Собственно обязанность производителя (изготовителя) передать покупателю качественный товар закреплена ст. 469 ГК РФ, гарантия качества товара — ст. 470.

Сроки обнаружения недостатков переданного товара

Временной период, в течение которого потребитель имеет право предъявить претензии к качеству и функциональности товара, определены ст. 477 ГК РФ, а именно:

  • при наличии в договоре гарантии — в течение всего гарантийного срока;
  • если в договоре нет гарантии от производителя — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Важно: условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами Российской Федерации или иными правовыми актами в сфере защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, отсутствие в договоре пункта о предоставлении гарантии (как и наличие пункта, снимающего с производителя ответственность), никоим образом не означает, что потребитель не имеет доступа к установленным законом правам в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

Обязательства производителя при выявлении недостатков в товаре

Заключение договора купли-продажи обеспечивает для покупателя защиту в рамках закона №2300-1. Так, в соответствии со ст. 18 (п. 1) при выявлении в приобретенном товаре недостатков или дефектов, потребитель имеет право на:

  • замену изделия (товар той же или другой марки/модели/артикула с перерасчетом покупной цены);
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение выявленных дефектов;
  • отказ от исполнения договора с возвратом уплаченной за изделие суммы.

Если у вас возникли проблемы из-за отсутствия в договоре купли-продажи гарантийных обязательств производителя, наши юристы помогут вам воспользоваться всеми правами, предусмотренными действующим законодательством в случае приобретения товара ненадлежащего качества:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если не отдают долг по расписке

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Правильно составленная расписка —...

    Нарушение сроков ремонта автомобиля

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если автомобильный сервис или СТО...

    Возврат театральных билетов

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В действующем законодательстве...

    Судебные споры по выплатам страховки после ДТП

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Страховой полис призван защищать...

    Обман по выплате НДС

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В течение некоторого времени в сети...

    Что делать, если вы перевели деньги на карту мошенникам

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Попадая в ловушки мошенников, граждане...

    Мошенничество с банковскими картами

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Пластиковые карточки уверенно становятся...

    Интернет-мошенничество

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В современном мире, где коммуникационные...

    Ответственность за просрочку оплаты по договору оказания услуг

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В соответствии с положениями...

    Закон о защите прав потребителей об электроэнергии

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна По закону потребители имеет право...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных