Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
354
просмотров

Если в договоре купли продажи нет пункта «гарантия»

«Гарантия» — это срок, на протяжении которого приобретенный по договору купли-продажи товар должен сохранять все заявленные потребительские свойства и отвечать требованиям качества, а его изготовитель (продавец) обязан безвозмездно устранять все отклонения.  

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь горячей линией, чтобы оперативно и достоверно узнать, на какие товары должна быть гарантия и что делать, если в договоре купли продажи нет гарантии:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Предоставление гарантии качества товаров

Действующее законодательство обязует производителя (изготовителя) предоставлять потребителям товары, отвечающие требованиям качества и способные выполнять функции, для которых они предназначены, в течение всего срока эксплуатации.

Основные законодательные акты, защищающие покупателя от недобросовестного производителя:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2) N 14-ФЗ от 26.01.1996;
  • федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

Собственно обязанность производителя (изготовителя) передать покупателю качественный товар закреплена ст. 469 ГК РФ, гарантия качества товара — ст. 470.

Сроки обнаружения недостатков переданного товара

Временной период, в течение которого потребитель имеет право предъявить претензии к качеству и функциональности товара, определены ст. 477 ГК РФ, а именно:

  • при наличии в договоре гарантии — в течение всего гарантийного срока;
  • если в договоре нет гарантии от производителя — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Важно: условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами Российской Федерации или иными правовыми актами в сфере защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, отсутствие в договоре пункта о предоставлении гарантии (как и наличие пункта, снимающего с производителя ответственность), никоим образом не означает, что потребитель не имеет доступа к установленным законом правам в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

Обязательства производителя при выявлении недостатков в товаре

Заключение договора купли-продажи обеспечивает для покупателя защиту в рамках закона №2300-1. Так, в соответствии со ст. 18 (п. 1) при выявлении в приобретенном товаре недостатков или дефектов, потребитель имеет право на:

  • замену изделия (товар той же или другой марки/модели/артикула с перерасчетом покупной цены);
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение выявленных дефектов;
  • отказ от исполнения договора с возвратом уплаченной за изделие суммы.

Если у вас возникли проблемы из-за отсутствия в договоре купли-продажи гарантийных обязательств производителя, наши юристы помогут вам воспользоваться всеми правами, предусмотренными действующим законодательством в случае приобретения товара ненадлежащего качества:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Юридическая консультация при коронавирусе

11 марта 2020 г. Всемирной организацией здоровья признана пандемия коронавируса...

Как подать в суд на должника

Независимо от того, одолжили ли вы денежные средства гражданину или...

Взыскание долга по расписке

Расписка — личный документ, используемый для подтверждения факта займа...

Нарушение сроков ремонта автомобиля

Если автомобильный сервис или СТО затягивают ремонт машины, важно понимать, что...

Что делать, если обмануло агентство недвижимости

Для минимизации рисков сделки в недвижимостью рекомендуют проводить через...

Судебные споры по выплатам страховки после ДТП

Страховой полис призван защищать финансовые интересы автовладельцев. Однако...

Ответственность за просрочку оплаты по договору оказания услуг

В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, при невыполнении своих...

Закон о защите прав потребителей об электроэнергии

По закону потребители имеет право требовать в процессе энергоснабжения...

Если изготовили кухонный гарнитур не по договору

Несмотря на то, что мебельные гарнитуры включены в перечень не подлежащих...

Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

Держатель отельного бизнеса обязан предоставлять клиентам обслуживание...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных